About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я якутский скрапер из Ирландии. В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии и другим странам. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :))

Tuesday, March 1, 2016

Прогулки по Дублину 7- Dublin Walks 7 (Пасхальное Восстание 1916)

Привет, мои хорошие! =)) С радостью заметила на днях, что вас стало больше! Добро пожаловать новичкам, надеюсь вам у меня понравится =)) 
Начала вообще писать этот пост вместе с последним отчетом по Сапожнику, но потом поняла что текста и фото очень много =) поэтому решила что вынесу отдельным постом. 

В субботу после моего очередного набега на почту, а решила сходить на выставку посвященную 100-тию прошедшему с Пасхального Восстания 1916 года. Девочки, ссылочки я которые нашла на русском вставила по возможности. 


Через Гугл карты можно сделать виртуальный тур и пройтись по самым значимым местам и зданиям в Дублине. На карте показано, то или иное здание сегодня и можно нажимать и смотреть фото этих мест в 1916 году. Ведет рассказ Колин Фаррелл, и так же можно послушать аудио записи с подлинными рассказами в озвучке современных актеров. Язык к сожалению переключать нельзя,только на английском, но кому интересно можно посмотреть фото + там идет текст всего сказанного и можно почитать. Если все полностью смотреть и слушать, то занимает где то час.

Начиная с конца января запланировано 50 разных мероприятий в Дублине и вообще по всей Ирландии. На пример 8 марта в зданиии королевского госпиталя будет мероприятие посвещенное женщинам учавствовшим в восстании. Там будет речь президента, будут вручать награды родственникам, живой оркестр. 27 марта на ступеньках главпочтампта так же как и 100 лет назад будет зачитана декларация о независимости Ирландии, минута молчания, парад, воздушное шоу и тд. Практически во всех музеях будут большие выставки и почти все они бесплатные- фото, военные архивы и тд.


Выставка Революция 1916

Выставка на которую ходила я называется просто Революция 1916, выставка проходила в здании Ambassador Theatre. Это постройка 1764 года которая находится рядом в госпиталем Ротунда. В этом здании ирланские волонтеры записывались в ряды воющих, тут же потом держали арестованных. Фото не мое, т.к там сейчас вся дорога перерыта и фото получились бы совсем не красивые. 

Мне выставка очень и очень понравилась! Она расположена на двух этажах, на первом этаже есть аудио комната где минут 15-20 идет видео с кратким описанием что где когда почему. Так же там есть картинная галерея с портретами женщин учавствовших в восстании- Cummann na mBan (ирландский республиканский женский военный совет- надеюсь я правильно это перевела). Я разговаривала со смотрителем и он мне сказал что на 50-летие про женщин и их вклад практически забыли и ничего не сказали, а вот в этом году им было выделено на много большее место. На дисплее было больше 500 экспонатов- оригинал декларации о независимости, оружие, военная форма, фото, документы. На первом этаже очень много читать надо было, но народу было умеренно и можно было совершенно не торопясь по тихоньку ходить и читать. Там стояли такие большие стенды с биографией каждого из лидеров восстания и других участников. Что меня поразило и что я заметила только где то по-середине зала, так это что даты рождения у всех разные, а дата смерти у всех 1916 (т.к они были либо убиты либо казнены) и какими молодыми они! И еще когда читала биографию женщин, с замираем сердца и открытым ртом... и потом видишь крошечную женскую военную форму которую носила ну явно очень миниатюрная девушка, но при этом она была снайпером! 


Ходишь ты значит по первому этажу, тихо спокойно... читаешь... заходишь на второй этаж и тут хочется пригнуться и спрятаться.... потому что совершенно не ожиданно попадаешь в почти кромешную темноту и вокруг слышни взрывы, крики и выстрелы и все работники музея ходят в военной форме и с оружием! Там так расположены колонки и динамики, что действительно кажется что все о чем ты читала на первом этаже происходит вокруг тебя! 

Тут есть реконструкция главного зала Главпочтампта, который временно был штабквартирой лидеров восстания. Телефонная кабинка и телефон настоящие... 
Еще там была реконструкция тюрьмы Kilmainham Gaol (я кстати до сих пор там не была) с камерой в которой держали перед казнью Падрига Пирса. Тут я без фото, потому что коридор просто выглядит как коридор, а внутри самой камеры нет света. И хоть это только копия камеры, но впечатление производит не игладимое... Внутри нет ни койки, ни туалета, ни света, только обшарпанные стены, скамейка и идет запись молитвы которую Пирс повторял снова и снова 

Так же на дисплее стоит автомобиль Майкла Коллинза в котором он был убит. Эту машину использовали во время съемок фильма Майкл Коллинз с Лиамом Ниссаном в главной роли. Дядечка в форме оказался очень дружелюбным и разговорчивым и рассказал мне много интересного и дал подержать свое ружье. 






Модный экспонат Uniformity
Я увидела короткий ролик на фейсбуке буквально в субботу утром и уже в обед стояла и с открытым ртом смотрела на эти костюмы! (Обязательно посмотрите это видео, на фото конечно все детали совершенно не видно, а вот тут можно посмотреть все костюмы и их дизайнеров). Эта выставка находится в витрине одного из самых больших модных магазинов Дублина - Арноттс. Все наряды выполнены студентами-модельерами второго курса одного из местных колледжей. Каждому из них были даны для вдохновения 12 женщин, которые состояли в Cumman na mBan и которые учавствовали в Пасхальном Восстании. 

Очень интересно было посмотреть на эти наряды в современной интерпретации. Перед каждый нарядом есть небольшая биография каждой из этих отважных женщин, снизу имя студента-модельера и чем именно они вдохновились создавая свои шедевры. За платьем с юбкой-солнышко виден портрет ирландской медсестры Элизабет ОФаррелл. Во время восстания она разносила боеприпасы по разным частям Дублина и разные задания. Во время бомбежки и пожара в здании почты она была одна их последний кто ушел из горящего здания. 
В витрине интересный декор- шины рядом с платьем вдохновением для которого была женщина которая вела грузовики с боеприпасами между Дублином и Белфастом, печатная машинка (Рози Хаккетт- первая в Ирландии женщина-машинистка которая печатала листовки и набирала текст декларации о независимости, бумажные цветы с напечатанными отрывками из декларации (на выставке я кстати видела ее оригинал!)
На платье слева видно что все плечо украшено имитацией шин, как след дороги по которой Хелена Молони перегоняла грузовики с боеприпасами, так же она делала бомбы и была снайпером. 
Маргарет Скиннидер- одна из самых известных женщин учавствовашая в восстании. Помимо ее заслуг во время восстания и после, она в 1949 добилась того чтоб учителям и учительницам платили одинаковую запрлату. 
Во время восстания Маргарет была 3 раза ранена, на фото видно дырку от "пули"- она обшита вручную золотой нитью и бисером. Само платье состоит из двух частей т.к когда Маргарет была ранена ее военную форму врачи разрезали пополам

В субботу вечером вернулся от родителей Никита и с утра мы с ними пошли на тур по историческим местам где разворачивались главные события восстания. Ездили по городу мы вот на таком двухярусном автобусе, поездка продлилась больше 2 часов. Во время поездки два актера рассказывали нам разные истории. Истории эти были со слов очевидцев и парень который изображал Шона Коннелли, сказал что во время подготовки к туру, их пустили в национальный и военный архив дали на изучение материал, который в этот году только первый раз был выставлен где то. 
Внутри автобус весь отделан под вроде как камень и сделано все очень реалистично

Мы остановились возле здания ирландского профсоюза Liberty Hall... на фото не он, потому что стекла затемненный были и фото сделать не получилось. 

потом поехали к Дублинскому замку. Мы с Никитой были там в позапрошлом году на экскурсии- очень красивое и величественное место!Если интересно могу выложить фото как нибудь? 



Здание главпочтампта, возле него нам зачитали декларацию о независимости. Кстати только после подписания декларации у женщин в Ирландии появились такие же права как у мужчин и возможность голосовать. Всего 100 лет назад! 



На колоннах до сих видны следы от пуль... Колонны специально ни как реставрируют в память о погибших... 
Потом нас провели по переулкам и той же дорогой, которой спасались из горящего здания в 1916 году. 
Потом была еще одна остановка в армейских бараках Ричмонд, но там тоже везде была реставрация и фото я делать не стала. Но на последок сфоткала здание банка Ирландии которое впечатляет меня каждый раз как я прохожу мимо, а это 2 раза в день =))

Надеюсь вам было интересно  и большое спасибо за внимание! 

6 comments:

  1. Катя, обалденная экскурсия: интересная, познавательная, местами грустная и заставляет задуматься о нелегкой женской доле. Спасибо тебе за исторический экскурс и за то, что поделилась своими искренними эмоциями!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиза, очень рада что было интересно! Я сама люблю читать русскоязычных блогеров живущих за границей, всегда интересно почитать что то новенькое!

      Delete
  2. Отличный рассказ, Катя! Спасибо, что и сама интересуешься историей страны в которой теперь живешь и нам рассказываешь.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое, Алена! Я писала как то в блоге, что после местного 9кл можно бросить историю и географию и у меня учитель такой был скучный и противный что отбил у меня всякую охоту к истории. А уже потом когда мы переехали в Дублин, кто то мне рассказал про следы пуль на колоннах главпочтампта, я пошла почитать и тут все понеслось.... 3 года уже читаю все попадается на глаза о ирландской истории. Очень все интересно, очень нравится что многое сохранилось в первозданном виде, интересно представлять что ты ходишь по улицам где в прямом смысле делали историю!
      Кстати когда мы ездили на автобусе, актеры эти вели рассказ от первого лица, с интонацией и тд говорили что я таком то году я записался в ряды ирландской республиканской армии... и потом спрашивает у всех- догадались кто я? Ни кто кроме меня не угадался =)) и тоже самое с девушкой-актрисой, я угадала одновременно с одним мужчиной =))

      Delete
  3. Спасибо!!! очень интересно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо что заглядываешь, Анечка!

      Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...