About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я якутский скрапер из Ирландии. В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии и другим странам. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :))

Tuesday, May 3, 2016

Прогулка по Северной Ирландии

Свершилось!!!! Свершилась наконец то наша поездка в Северную Ирландию, которая у нас откладывалась по каким то причинам с сентября аж. Для тех кто не в курсе- Северная Ирландия со своей столицей Белфастом является частью Соединенного Королевства, поэтому мы сразу заметили какие то отличия с Ирландией.

Чтобы объехать северную часть острова, мы взяли автобусный тур местной фирмы Paddywagon. Дам ссылочку на их сайт, мало ли может кому то пригодится =) Наш тур стоил по 60 евро с человека, выезд из Дублина в 7.15 утра, обратно приехали в где то 8.30 вечером. С нами вообще не было ирландцев на автобусе, были японки, украинка, анличане, канадцы, испанцы и куча корейцев подсела в Белфасте.

Туда мы добрались как то подозрительно быстро, я очень удивилась потому что когда мы рассматривали варианты поехать на поезде или автобусе, то все они ехали по 4.5-6 часа! А тут я точно по времени не помню, но к 10 мы уже пересекли границу. При чем, о том что мы пересекли границу мы бы и не узнали если бы нам гид-водитель не сказал! Я как бы думала раз граница, то должен быть какой то пограничный пост, пограничники, проверять паспорта и тд. Мы ж с собой их захватили на всякий случай =)) А в итоге там просто был какой то знак на дороге что мол все вы уже в UK и все =)

Отличия которые сразу бросились в глаза-
  • дорожные метки- я сама не вожу, поэтому не уверенна что именно было не так, но кажется у нас идет сплошная желтая линия на дороге там где нельзя останавливаться, а у них белая
  • у нас все дорожные знаки на английском и ирландском, а у них только на английском
  • на дорожных знаках растояния указаны в милях и ярдах, а у нас в километрах и метрах
  • номерные знаки у машин без года выпуска, а желтые какие то
Нашей первой остановкой был сам Белфаст, там мы подобрали канадцев и корейцев. В городе много довольно интересной архитектуры, жилые дома из красного кирприча (у нас они из белого камня какого то), везде очень много флагов (чтоб не дай бог не ошиблись вы и не перепутали католическую и протестантскую часть города).

На въезде в город стоит вот такая здоровенная констурция, прозванная местными Balls on the Falls и другими не особо печатными эпитетами =)) А официально она называется Rise- Восстание и представляет из себя конструкцию из двух шаров разного размера. Высота скульптуры 37.5 метров, ширина 30 метров. Шары символизируют восход солнца и новую спокойную главу-страницу в жизни города. Если кто не в курсе, вот тут есть статья из Вики, где описан конфликт между католиками и протестантами который разворачивался в Северной Ирландии.
Следующее что мы заметили пока ехали по центру города, это что полицейские попадались на каждой улице практически! В Северной Ирландии своя отдельная полиция, на английских полицейских они вообще не похожи. У них темно зеленая форма, прочитала вот что оттенок зеленого они меняли несколько раз, потому что до этого он был слишком напоминающий военный хаки цвет. Улицы и районы до сих пор сильно разделены на католические и протестантские. Мы на пример ехали на большом зеленом автобусе с картинками леприконов и кричайшем "мы ирландцы" и нас остановили полицейские два раза и сказали что нам не желательно ехать по протестантским улицам и направили в другую сторону.
Кстати наша компания поставляет айтишников для северноирландской полиции и все желающие должны проходить очень очень детальную проверку- security clearance. Самая детальная проверка у тех кто работает в полиции и каких то госучреждениях, это называется уровень DC Clearance.
В Белфасте очень много красивого граффити, все они с каким то военно-религиозным подтекстом. Я успела сфотографировать только одно разрисованное здание, но вот таких похожих зданий было очень много. На фото так же видно, что на ближайших зданиях висят ирландские флаги, туда нам сказали что можно ехать. Водитель нам рассказал, что если ты ирландец-католик, то в Белфасте есть довольно ограниченные районы в которых ты можешь жить, школы тоже отдельные, госпитали и тд. Мы проехали по не скольким спальным районам, почти на каждом доме развивается ирландский флаг. Так же нам рассказали, что в пик конфликта местные автобусы отказывались ехать в ирландские районы и туда можно было добраться только на такси. Кстати традиционные английские кэбы-такси мы видели, но не успели сфотографировать. Не привычно очень видеть такие такси.
Дальше мы поехали к тоннелю Темная Аллея- Dark Hedges. Я не смотрю Игру Престолов, но говорят что это место использовали для съемок. Эти деревья были посажены семьей Стюарт в 18 веке, чтоб устрашать и восхищать приезжих на подъезде к их усадьбе. У меня получилось только одно фото где нет туристов или чьей то головы в моем кадре. Людей, машин, автобусов там было просто офигенно много!
Дальше мы поехали к подвесному мосту Carrick-a-Rede в районе Баллинтрой (Ballintroy). Мост этот длинной 20м и висит 30м над скалами. Проход стоит 6 фунтов или 8 евро, на кассе можно заплатить евро и получить сдачу в фунтах. Времени нам дали вообще в обрез- 1 час на то чтоб пройти км до моста, перейти через мост, км обратно, туалет и поесть! Это я вам скажу вообще в самый обрез! Поесть мы за весь день вообще не успели, взяли бутерброды и воды в кафе и ели на автобусе. Платили мы своими банковскими картами, ни какой коммисии пока не видела у себя на счету.

Километр драпать за ограниченное количество времени я вам скажу, это трудно! При том что дорога там сначала прямая, потом идет в гору, потом резко вниз, потом каменные ступени вниз, потом очень крутая лестница к самому мосту. На мост пускают только по 10 человек за раз, а так он выдерживает 10 тонн. Мне нужно было взять с собой какую то резинку или заколку для волос, потому что там был просто дичайший ветер и я даже под ногами у себя ничего не видела из за волос!

По мосту идти очень и очень страшно! Он болтается во все стороны, люди там селфи делали, фоткали ущелье под ногами, а я бегом чтоб не убиться бежала на другую сторону =(( Но хоть когда мы пошли обратно, то ветер мне наоборот сдувал волосы с лица и я даже осмелилась посмотреть по сторонам.

Девочки, вид на океан от туда просто божественно красивый! Вода там всех оттенков синего, голубого, зеленого и лазурного! Красота дичайшая просто! И еще оттуда видно берега Шотландии!

А потом мы поехали, туда куда я мечтала попасть лет с 7-8 - на Тропу Гигантов (Giant's causeway). Это место, а так же побережье на котором она находится занесено в Ирландии в национальные заповедники и объявлены объектом всемирного наследия Юнеско. Выше ссылка на статью из Вики на-русском где все подробно описано + легенда которую рассказывают местные =)

Тут нам дали полтора часа на все- и сходить на тропу и в музей (там у нас с туром был бесплатный вход), туалет и поесть. Опять времени было в самый обрез, в музее мы ничего не успели рассмотреть (там были разные вулканические породы, аудио гид и тд), схватили по кофе и поехали дальше. Вообще обычно там ходит не большой автобус, проезд стоит 1 фунт в каждую сторону. Мы сначала хотели спуститься сами вниз, а назад взять автобус чтоб успеть что то перекусить, но с утра там был обвал и по середине дороги были раскиданы огромные каменные глыбы. Пришлось топать ножками туда и обратно =))

Извиняюсь, что не которые фото не очень четкие. Там был сильнейший ветер и я еле стояла на ногах и боялась что у меня телефон вырвет из рук.

Девочки, виды там опять таки нууууууу просто офигеть! Вот эти вот шестиугольные столбы смотрятся очень круто! Людей там было очень много, я видела много стариков с тросточками, мам с колясками, без понятия как они туда добрались и залезли на скалы, но оно того стоило =)) Я все таки ухитрилась сделать не сколько фото где по меньше людей (шоб не портили мне кадр =)) Я там кстати одного американца напугала- Никита зашел ко мне в кадр и я ему орала- Уйди из моей фотки! Мне нужна качественная фотка для инстаграмма! А тот американец так испуганно голову вжал и давай извиняться =))

На фото я не успела поймать волны, но там об скалы разбивались волны по несколько метров! Шум, гам, ветер там стоит просто не имоверный! Это очень пугает и завораживает одновременно =)

И наша последняя остановка это был замок Данлюс, который висит над обрывом. Я приблизила кадр на сколько смогла, но фото получились плохие. Заглядывайте сюда за качественными фото.

И в конце нам дали час отдыха в Белфасте перед тем как мы поедем обратно в Дублин. Но у нас к тому времени уже так все болело после прыганья по скалам, что мы просто пофоткали что было вокруг и наконец то сели поесть что то.
Понедельник был в Ирландии и Соединенном Королевстве выходным банка (bank holiday) и в Белфасте почему то все было закрыто уже в 4.30! Мы еле еле нашли какую то забегаловку где можно было сесть.

Сегодня как то так =)) С кучей фото, но я тут выложила только часть фото, а на самом деле привезла штук 300 фоток =))

Девочки, кому интересно в моем втором блоге, новый пост о расхламлении ванной.

12 comments:

1. Катюшааааа, спасибо за красотищуууу!!!

Replies
    1. Рада, что понравилось =)) Я сама уже фото пересмотрела на телефоне раз 5 =))

Delete
  2. Какая красота! Как побывала там))) Спасибки за экскурсию!

ReplyDelete
  3. Катя, спасибо... интересно на улице XXI век и такое религиозное противостояние, здесь во Франции запрещено ношение религиозных предметов в общественных местах , а идя в церковь или храм одевай, что хочешь... на каждом шагу церкви и мечети и никакого противоборства. Заскочу и позже пробежаться по ссылочкам))).

Replies
    1. Хм, интересно, а хиджаб они не относят к религиозным предметам? Я если честно, то очень удивилась такому сильному разделению в северной части острова. И я в самой Ирландии тоже замечала, что ирландцы очень недолюбливают северных ирландцев. При чем совершенно беспричинно со стороны если посмотреть.

Delete
  4. На меня ,конечно, Северная Ирландия тоже произвела неизгладимое впечатление, особенно объявления в Белфасте: "осторожно, в этом районе могут быть перестрелки". Интересно, они все еще висят? Тропа гигантов потрясающая, а на подвесной мост нас не пустили - был март и он был закрыт, но я бы наверное, не смола по нему пройти ))) Спасибо за фотографии - столько напомнили!

Replies
    1. Ого, даже объявления висели! Не видела ничего подобного, но мы по Белфасту на автобусе ехали и потом час у нас был погулять, но мы только в центре были, там такого не видели.
      Да, нам тоже говорили что поедем к мосту, но погода плохая и его могут закрыть. Но удалось все таки. Хотя я думала что обратно я не дойду =(

Delete
    2. Хиджаб, запрещен в школе и на работе, а на улице разрешено...

3. Ага, понятно, а школьники и рабочие как к этому относятся? Про дискриминацию ничего не говорят?
      У нас в крупных компаниях есть специальные комнаты для молитв. Девушек в хиджабах работающих правда видела только раз. А школьниц часто вижу, но хиджабы строго в цвет школьной формы

Delete
  5. наконец я добралась до этого поста после красивенных фоток в инстаграме :)) как оказывается всё непросто в Сев.Ирландии. До сих пор такое противостояние на религиозной почве О_о это удивляет и даже обескураживает как-то :( А красота природы бесподобна! скалы, море, такая непокоренная, величественная стихия! Супер!

Replies
    1. Да, меня тоже очень удивило. Ну теперь понятно стало почему ирландцы не навидят северных ирландцев вместе с англичанами.
      А, красиво, то да.... мы обязательно еще туда вернемся!

Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...