About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я якутский скрапер из Ирландии. В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии и другим странам. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :))

Tuesday, May 9, 2017

Амстердам- день 1

Всем огромный привет! 
Наконец то я могу сказать, что мы вернулись из запланированной и долгожданной поездки =))) Ни как обычно- билеты по скидкам, сначала купили, а потом давай смотреть куда это мы едем =)) В январе я подумала, что раз в мае будет дополнительный выходной, то можно было бы куда то съездить на 3 дня (может кто то помнит, я писала что Никите в не которое время года очень проблематично отпроситься с работы, поэтому наши поездки обычно по 2 дня), и я начала искать и читать и спрашивать знакомых, куда бы нам поехать. В итоге просмотрев кучу вариантов, мы решили и начать остлеживать цены на билеты в Амстердам, Мадрид, Милан и потом еще добавили туда Брюссель. Но мне сразу в душу больше всего запали Нидерланды, тем более весной когда там тюльпаны! 

Вообщем мониторили мы и мониторили билеты, пару месяцев, а цены все поднимались и поднимались =( Мы уже расстроились думали, что придется выложить за билеты больше чем на то, что мы расчитывали. Но потом Никите пришла в голову гениальная идея, сдвинуть дату вылета на воскресенье и ..... мы сэкономили больше чем половину стоимости! Слава лоукостерам! 
В нашей коллекции путеводителей Lonely Planet пополнение! 


И кажется я нашла свое призвание- планирование поездок! Я получаю от процесса огромное удовольствие и меня охватывает такой азарт когда мы начинаем думать куда поехать =)) Я начинаю смотреть фото в инстаграмме, часами зависаю на tripadvisor читая отзывы, распрашиваю всех друзей и знакомых которые были там и тд, в этот раз мне вообще повезло у меня есть не сколько бывших коллег-голландцев, которые поделились со мной кучей полезной информации! 

Перелет у нас занял всего 1ч15мин из Дублина, сам аэропорт Амстердама какой то странноватый и больше похож на вокзал чем на аэропорт. Но очень удобно что поезда идущие в центр отходят с платформы, которая находится под аэропортом- 20 мин на поезде и вы уже в центре! Стоит билет всего 5 евро в одну сторону

Центр Амстердама встретил нас в воскресенье отличной погодой +16 и шикарным зданием вокзала- Amsterdam Centraal. В Амстердаме практически все говорят на отличном английском- и молодые люди и в возрасте. Я так же отметила, что голландский очень похож на немецкий, в некоторых ресторанах и кафе меню только на голландском и указатели тоже не все продублированы на английском, но мне хватало моего немецкого школьного уровня. 

Проход между улицами

Первым делом мы пошли на центральную площать- Dam Square. Тут расположен королевский дворец, в нем тоже можно побывать внутри, но мы направлялись в сторону Pancake Bakery позавтракать. Про это место я много читала хороших отзывов в инстаграмме у местных и мы не могли не пойти и не проверить самим, что это за место =)) Pancake Bakery радует поситителей вкусными блинами с 1973 года, само помещение кафе находится на бывшем складе 17 века. Блинчики тут дорогие, но огромные и очень сытные, на выбор сладкая и мясная начинка. Мы брали мексиканский блин с курицей, ананасами, кукурузой и гвакамоле и сладкий блинчик с изюмом, яблоком, мороженным и медом. 




Подкрепившись блинами, мы двинулись в сторону музея ван Гога. Амстердамские каналы и домики вдоль каналов, это просто любовь с первого взгляда! Смотря на эти пряничные домики, я ожидала что вот вот пролетит Карлсон (хоть он в Стокгольме, но была стойкая ассоциация с Карлсоном)  



На многих жилых домах, есть вот такие красивые ставни 

Возле дома Анны Франк просто огромная очередь, которая тянется на всю улицу, огибает здание и уходит далеко за угол. Мы там не были, но все говорят что билеты нужно покупать за ранее, до 3 часов дня вход только по за ранее купленным билетам. 

Церковь Westerkerk, где похоронен Рембрандт




Еще домики..... они просто сказочные! И все все все разные, и все очень красивые! Я очень пожалела, что мы не забронировали себе жилье в одном из таких домиков, было бы интересно посмотреть какие они внутри. Хотя многие амстердамские музеи расположены внутри таких домов. Кстати вы знали что в Амстердаме самая высокая в Европе концентрация музеев на страну? Их в городе аж 62! 

Обратите внимание на крыши домов- видите у каждого дома под крышей есть торчащий крюк? В амстердамских домиках очень узкие проходы, лестницы и дверные проемы, поэтому эти крюки используют чтобы внести или вынести мебель и тд из дома. Пока мы гуляли, случайно увидели это все в действии- на крюк цепляются веревки, цепляют пакеты-коробки-корзины и перетягивают веревки пока груз не дойдет до нужного этажа. 




Катамараны можно взять в аренду по 9 евро с человека на час + 20евро залог, который вам вернут когда вы приедете обратно. Так же катамараны можно оставить на следующей "стоянке". Мы в этот раз к сожалению не успели взять один на прокат, но очень хотелось бы прокатиться самим в хорошую погоду 


Вот мы и добрались до музея Ван Гога. Вход в музеи Амстердама имхо очень дорогой (если сравнивать с Римом или Дублином), на пример взрослый билет в Rijksmuseum стоит €17.50 (1085руб), вход в остальные музеи стоит примерно так же, поэтому если вы хотите посетить несколько музеев, то есть смысл купить туристическую карту. На выбор у вас- Holland pass, iAmsterdam card или Museumcaart. Мы купили карточки Holland pass, потому что их рекомендовали мне знакомые голландцы, но в принципе если вы будете только в Амстердаме, то можно купить карту iAmsterdam- она дает вам скидки только в Амстердаме, а вот Holland Pass можно использовать и в других городах Нидерландов, действительна она на 30 дней. 
На выбор вы можете купить разные карты Holland Pass, мы взяли карты которые давали нам вход в два музея из "золотого списка" и два из "серебрянного", (они нам обошлись в €110) но расчитывайте свои силы- на пример у нас 1 серебрянный билет так и остался не использованным. Мы хотели посетить старинную церковь Oudekеrk, но она открыта только до 5 вечера, как и многие другие достопримечательности. 
Карты Holland Pass как оказалось не дают вам право пройти без очереди =(( Но в принципе, я засекала даже при этом мы подождали всего 15 мин перед тем как смогли получить билеты и попасть в музей. На tripadvisor все пугают огромными многочасовыми очередями, но оказалось все не так страшно =) 
Внутри самого музея фото делать нельзя, но это не особо останавливало некоторых поситителей, а смотрители музея не особо возражали. Эдакий хайлайт нашего похода- женщина лет 50-55, которая чуть ли не с каждой картиной делала селфи! #рукалицо
Так же стоит предупредить Вас, что в музее не только картины Ван Гога, но и его последователей и некоторых других художников той эпохи. Настоятельно советую взять аудиогид, если вы не очень близко знакомы с его творчетсвом. У меня впечатление после посещения музея не много странные, но видно я пока не доросла до Ван Гога =( 


Rijksmuseum со спины




Жаль, что у нас было не много времени, потому что когда мы проходили мимо музея современного исскуства Moco, то увидели что там сейчас проходит выставка работ Банкси и Дали (странное сочетание в одном музее, но выставка думаю стоющая!). Там 60 оригиналов его работ! 


Музейная площадь- к моему разочарованию это оказалось единственным местом в Амстердаме где мы увидели тюльпаны! Я почему то думала, что их тут особо искать не надо и они на каждом шагу. 
На музейную площадь мы с вами вернемся во второй день =)) 

Небольшой сувенирный магазинчик





 Идем вдоль каналов в центр 




Вечером пока мы добирались домой, то случилась махонькая пакость, от которой мы посмеялись ибо каждый раз когда мы куда то едем, то происходит что то с публичным транспортом- в Лондоне на пример мы попали на забастовку метро. А в Амстердаме в 9 вчера мы узнали, что наш поезд не идет до нужной нам остановки из за ремонтных работ, а только на полпути. Но должна отметить, что сделано все с умом и в принципе кроме потраченного времени дополнительн в пути, особых неудобств не было. На автовокзале везде стояли работники вокзала и говорили куда идти, на что садиться. Когда мы доехали до остановки, то нас уже там ждал автобус который бесплатно довез нас до нашей конечной остановки. Один автобус оказался быстро переполненным, но второй автобус пришел сразу же. 

Мы конечно снова арендовали жилье через сайт airbnb, даже после первых пары поездок мы точно решили, что к стандартным одинаковым гостиницам мы уже вряд ли вернемся. Из за того что Нидерланды праздновали День Короля за пару дней до нашего приезда, то все жилье в центре разбирали моментально либо заламывали цены по 300-350евро в сутки, поэтому мы остановились в соседнем городе (или пригороде)- Almere, вот в этой квартире с огромной кроватью, в очень новом доме со спиральной лестницей =)) 

Спасибо огромное за внимание! =)) Надеюсь было интересно =) 

12 comments:

  1. Ух-ты! Какое интересное у вас путешествие!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дальше интереснее будет! В наш последний день мы поехали в деревню ветряных мельниц, там так атмосферно и уютно! =)

      Delete
  2. Катя, очень интересно, как сама побывала, спасибо, жду тюльпанов))).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Про тюльпаны я в следующем посту напишу =((( Не нашли мы их

      Delete
  3. Катя,интересная поездка! Сувенирчики -туфельки разного размера очень интересные и мельницы...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кломпы такие прикольные! Нам повезло увидеть как их делают! Очень интересно!

      Delete
  4. Катя, классно погуляли!!! Деревянные чоботы меня всегда прикалывали;)А до Котиковского музея не дошли?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мы видели как эти башмаки делают! Очень очень интересно!
      Не, до котиков не дошли. Хотелось в первую поездку охватить главные достопримечательности =)) И я *да просят меня мои любимые ПЧнюшки* не кошатница и не собачница =) Если было больше свободного времени я бы с удовольствием сходила в музей сумок и бриллиантов =)

      Delete
    2. ого! и такой есть???? эххх.... сумочки я люблю не меньше котиков))))

      Delete
    3. Я читала, в Амстердаме что то около 60+ разных музеев! Завидую жителям города!!!! У нас вроде тоже много музеев, но многие на любителя, на пример музей Джеймса Джойса- если его книги не читала, то там не интересно. А вот котики, сумки и бриллианты многим понятны и интересны мне кажется =))

      Delete
  5. Катя, обожаю твои посты о путешествиях! Сколько интересного и нового я увидела и узнала о разных уголках планеты благодаря тебе! Спасибо ;) П.с. у знакомых дома стоят эти деревянные башмаки - больше моей ноги, когда бывают в гостях обязательно ногу засуну на удачу))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиза, спасибо большое за такой теплый отзыв! Я очень рада что интересно, ну а если полезно, то вдвойне!

      Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...