About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я якутский скрапер из Ирландии. В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии и другим странам. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :))

Monday, July 17, 2017

Прогулки по Ирландии- Аранские острова (Aran Islands)

Ставлю еще одну галочку в моем списке Bucket List! ✔✔✔   Я побывала на Аранских островах! Я уже несколько раз писала в блоге про мою подругу, с которой нас случайно свела моя старая работа. И пусть тогда мне не удалось убедить ее поменять работу и уйти к моему клиенту, но зато я нашла себе партнера по походам, поездкам у которого тоже шило в одном месте!

Какое то время назад мы сидели болтали и подумалось нам, что надо будет летом куда то съездить- мужиксказалмужиксделал!   Одна из причин почему я обожаю Алину, так она ничего не откладывает в долгий ящик, мы тут же на месте решили куда поедем и узнали как мы можем туда добраться. На следующий день нашли нам ночлег, забронировали билеты на поезд и паром и стали ждать начала июля!

А собрались мы с Алиной на Аранские острова, это моя очень давнишняя хотелка, которую я все ни как не могла осуществить. Аранские острова это группа из трех островов находящихся у западного побережья Ирландии, то есть совершенно в противоположную сторону от Дублина! Так как Алина уже была на самом большом острове, мы решили поехать на средний остров- Инишмаан (Inishmaan). Население острова- около 157 человек, размер острова 4км на 2.5км, интернет или связь с миром периодически пропадают

Из Дублина своим ходом и без машины трудновато, но не невозможно. В пятницу после работы мы поехали на поезде Дублин - Голвей (2.5 часа)

Кстати если на сайте при покупке билетов сделать бронь на места предварительно, то вам выдадут персонализированные билеты и над вашими местами будут ваши имена на табло =)) Первый раз такое вижу =))

В Голвее остались на ночь в квартире снятой через airbnb. Получилось очень удачно, потому что на сайте можно получить скидку если пригласить туда друга- друг сразу же получает скидку на 35евро, а вы на 20евро после того как в первое путешествие съездит ваш друг. Таким образом мы сняли квартиру на ночь в центре с хорошей скидкой. Мне кажется это была самая гламурная B&B из всех где я останавливалась! Наша столовая и завтрак поражали обилием страз, перьев, блесток и статуэток =)
Дом находится в буквально 3 мин ходьбы от вокзала, что очень удобно! При этом дом находится в очень тихом тупичке.

Так как острова очень популярное место среди туристов и при этом они очень маленькие, то я советую за ранее все бронировать и покупать. Т.е мы на пример еще в начале мая забронировали наше жилье, билет на поезд (по пятницам вечером многие едут домой из Дублина к родственникам и билетов может просто не остаться) и билеты на паром. До островов можно добраться либо на пароме из Дулина (Doolin) или Россавила (Rossaveal), либо на маленьком самолете из аэропорта Коннемары (Connemara). Билетов на самолет уже не осталось и поэтому мы решили добираться на пароме от Россавила. На сайте где вы бронируете паром, вы можете сразу же за дополнительную плату купить трансфер из Голвей до Россавила/Дулина на автобусе, автобус идет где то час. Не забывайте если у вас есть студеческий, то вы можете купить все билеты со скидкой.
Из Россавила отходят два парома- один на самый большой остров Инишмор, и второй паром сначала идет на средний остров Инишмаан и потом на самый маленький Инишиир. До острова паром идет около 45 минут и вы можете сесть либо под накрытой нижней палубой, либо под открытым небом сверху. Мы конечно сели сверху, так как очень надеялись увидеть дельфинов, но к сожалению дельфины где то отдыхали =)

С 12 часов вы могли сделать чек-ин в наше жилье, на часах как раз было 11.40 и мы подумали что как раз к открытию и придем чтобы скинуть рюкзаки..... и заблудились! Да, вы прочитали все верно мы заблудились на острове длинной в 4.5км. На самом деле на прямую вы эти 4.5 км не пройдете, все дороги (хотя дороги это громко сказано) извиваются зигзагами и виляют в разные стороны. Точного адреса дома у нас не было, потому что точных адресов на острове в принципе нет, а есть только названия домов, на пример наш дом назывался Cois Cuian. Хозяин отправил нам примерное расположение дома на карте с довольно большим радиусом... и мы двинули в ту сторону. Где то 1.5-2 часа мы блудили по острову, порой заходя в такую глушь, что там были только поля и даже ни одного домика и мы не встретили ни одной живой души кроме овечек =))
Видно какая то местная шутка- в каждом втором поле по середине стоит лодка на колесиках

Вот тут вот видно как название острова пишется на ирландском.
Ориентировались мы чисто на фото с сайта и искали белый одноэтажный дом с синими окнами и маленькими окошками на чердаке, как вы увидите на фото ниже под это описание попадают почти ВСЕ дома на острове. Потом мы наконец то увидели какую то женщину и она показала нам куда идти, оказалось что мы почти что сами дошли куда надо!

Идем мимо полей и полей и еще раз полей. Обратите внимание на каменные заборы, это традиционные ирландские заборы которые сделаны без цемента- камни просто стоят друг на друге.

Я не могла налюбоваться на яркое чистое небо..... краски просто потрясающие!

Жилье у нас было самое простое с самым минимальным набором нужного для того, чтобы сходить в душ и поспать. На острове в принципе все жилье такое, так что забудьте о гостиницах 5* =)) Для нас очень приятным открытием стал тот факт, что окна нашей спальни выходили прямо на океан! 😍😍😍
По соседству с нашим домиком, есть крохотный рукодельный "магазин". Хозяйка магазина раскрашивает красками камни причудливых форм, которые собирает у океана.

Вот тут очень забавное расположение домиков на холме- они как будто стоят ступеньками. Хотя я читала, что изначально дома на острове строились так называемыми сгустками, т.е строился дом для семьи, рядом ферма, сарай, место для хранения сена и тд. Вокруг строились дома других членов семьи. Изначальное место для "сгустков" тщательно выбирали в местах где и почва хорошая и дом будет более защищен от ветра.
Это чей то сад.... у них тут просто природный бассейн

Мы быстренько скинули все не нужное из рюкзаков и спросили у хозяина, а где бы нам присесть на пикник чтобы был красивый вид? На что он посмеялся и сказал, что где угодно и он был прав!
За 4 минуты мы дошли до ближайшего пляжа. Тут как раз возился со своей лодкой хозяин нашего гостевого дома , я рядом плавала мама с детьми

Идея с пикником у нас кстати появилась спонтанно- на предыдущих выходных мы с Алиной ездили на море и там я говорю, что вот все хочу летом сделать пикник красивый где то. На что Алина сказала- а чего бы не сделать пикник на острове? И правда почему бы нет? Мы составили список нужных вещей и продуктов, закупили их в течении недели и уехали на остров в покрывалом для пикника, 3 бутылками вина, своей посудой и тд =)) Вино у нас конечно же нагрелось вне холодильника, но я быстро вспомнила как мой папа с друзьями на шашлыках охлаждал пиво в озере и нашла подходящую ямку =)))
Наверно это был пикник с самым красивым видом в моей жизни =)) Но "счастье" длилось не так уж долго, потому что начался прилив =)) И мы начали сворачивать свои пожитки.

Посмотрите на эти краски, это же вообще что то невероятное!

Вид из нашего окна 😍😍😍 Видно и слышно океан и толи шум волн так благоприятно влияет на сон, толи мы так находились за день, но я уснула вообще сразу и еле коснувшись головой подушки

Алина чуток простудилась за день до выезда и решила вздремнуть, а я быстро прыгнула в душ и пошла на разведку =)

Статуэтка Девы Марии на углу дома, при чем не в саду, а снаружней части ограждения.

В те редкие моменты когда у меня была хоть какая то связь на телефоне, я углядела что на острове есть магазин и паб и я решила пойти туда и посмотреть меню на ужин и купить воды.

Это овечки такие смешные были- они очень внимательно смотрели на меня, при этом поворачивая голову вслед за мной, но не двигаясь с места.

Я пошла дальше, нашла паб возле которого сидело человек 10 и это за выходные было самое большое скопление народа на острове =))

Растительность на острове такая яркая и красивая, что мне хотелось сфотографировать каждый цветочек и каждый кустик!
Единственный двухэтажный дом который я видела на острове
По этой лесенке можно подняться к разрушенной оборонительной крепости

Дойдя до магазина оказалось что он работает в субботу только до 5 вечера, а по воскресеньям вообще только с 12-2 и все. Мы видели, что с парома сходили люди с огромным количеством коробок, я тогда подумала что может туристы аж на неделю на остров, но сейчас думаю что наверно это были местные жители с запасом продуктов.
На острове кстати почти нет деревьев и от солнца в тенек спрятаться вообще не где

Старинные оригинальные постройки острова. Обратите внимание на отсутствие окон, это объясняется двуми причинами- чем меньше окон количество и размером, тем теплее в помещении зимой это раз. И во вторых аренда помещений раньше зависила от количества и размера окон.
Пройдя дальше я нашла католическую церковь и крошечную энергостанцию, даже энерго-сарайчик =))

Удивилась уведев традиционный ирландский дом с соломенной крышей. Оказалось что это дом музей ирландского драматурга Джона Синга, этому коттеджу 300 лет

У коттеджа соломенная крыша, такие крыши нужно было ремонтировать каждый сезон, а каждые 7-8 лет полностью перестилать. Проблема с такими крышами, то что после дождей там заводились червяки, которых отлавливали себе куры, а затем на сытом месте вили себе гнезда и жителям приходилось лезть каждый раз на крышу за яйцами.
Некоторые постройки на острове заброшены, но мне кажется это не уменьшает их шарма =) Оригинальные постройки на острове все выглядят одинаково, потому что приходилось все строить исключительно из тех материалов что были на острове, а перевозка материалов на остров была слишком дорогая.

По пути мне встретился очень дружелюбный ослик, который как только увидел меня, то сразу побежал ко мне и начал протягивать мордочку =)

Я совершенно не заметно пока шла болтала по телефону с Никитой.... ушла на другую сторону острова =))

На фото с левой стороны виден Инишмор- самый большой остров. Каким то образом я за день в итоге нагуляла 16км по острову длинной в 4.5км =)) И еще телефон насчитал 23 этажа =)
Примерно в это время у меня в очередной раз пропал интернет на телефоне и я побоялась спускаться к океану, а то вдруг заблужусь и ни какой связи?
Потом как раз проснулась Алина, звонит спрашивает где я? Я говорю на другой стороне острова =)) Вижу Инишмор! Но в итоге я за всего 25 мин вернулаь обратно =))

Те пару указателей что есть на острове все на ирландском языке и иностранцам вообще ни о чем не говорят. Аранские острова это одно из очень не многих мест в Ирландии, где люди говорят по ирландски.
Я конечно раньше слышала ирландский язык и даже учила его в школе 3 года, но я впервые услышала как люди именно разговаривают с друг другом на языке! Я до сих пор под впечатлением- было интересно послушать как соседи между собой разговаривают.

Сад одного из не многих гостевых домов на острове- все свое! Капуста, лук, чеснок, свекла и тд. При гостевом доме есть ресторан, который работает только с 7 вечера и только пару часов. Мы сюда было сунулись без бронирования столика, как раз застали хозяйку за срыванием свеклы. Она нам рассказала, что все просто сколько людей забронировали столики, на столько и готовят, все по индивидуальному заказу- она готовит, а муж ловит рыбу.
Меня знаете всегда улыбают "ирландские пабы" вне Ирландии, знаете такие с флагами, леприконами и фото Боно? В настоящем ирландском пабе почти нет света, не играет музыка, нет ни каких флагов, извращений вроде танцев или коктейлей, Боно ирландцы не навидят, а посетители сидят в пабе в трениках и кроссовках
На фото вы видете безудержное веселье- самое большое скопление народа на острове- все смотрят мачт =))
Кстати еду и ужины здесь продают только до 7 вечера, мы так чуть не остались голодные на острове где закрыт единственный магазин. Воду домой пришлось покупать здесь же, по ценам паба конечно, а не магазина.
После ужина мы решили пойти еще посидеть на пляже, вечером когда солнце зашло и стало пасмурнее, то остров заиграл совсем другими красками.

На следующее утро у нас был паром обратно в Голвей в 11.30 утра. В этот раз мы уже знали куда идем и дошли до пристани за всего полчаса + остановки сделать фото.

Вот этот милый пони нас застал в расплох =)) Мы шли мимо его поля, разговаривали, вокруг ни души.... и тут бах и он резко поднимает голову и такой маленький и хорошенький!!!!!
Совет тем кто собирается на остров- погода может резко поменяться + на пароме очень ветренно и холодно. Берите с собой дождевики и какие то тонкие свитера или длиннорукавки которые вы смотеже наслоить под дождевик.

Почти поспела земляника =))

Окаменелость которой 300 миллионов лет
В Ирландии даже коровы рыжие =))

Наверно это самый маленький и самый милый аэропорт в Ирландии. Хозяин нашего дома на пример с утра в воскресенье - накормил нас завтраком в 9.30 и в 10 улетел в Голвей. Я заикнулась было, а что делать с ключами и как запереть дверь, на что он отмахнулся "так оставьте". Как я поняла двери на острове вообще ни кто не закрывает ни днем ни ночью.
И еще он нам открыл секрет, что он зимует в Голвее, но прожил на островах почти всю жизнь. Хотя другие жители острова почти все зимуют на острове.
Поездка на остров выдалась ну просто волшебная!!!!! Теперь я конечно же хочу вернуться на самый большой остров и на самый маленький =))
Спасибо за внимание!

13 comments:

1. Обалдеть! Это ли не счастье!!! Как я завидую тебе! Я обожаю такие места , там дыхание перехватывает от красоты этого мира! Там воздух можно пить как компот, и восторг - просто щенячий. У меня есть книга с фотографиями - про Ирландию. Жаль я никогда там не смогу побывать, но это такая красота, такое чудо , даже на тех картинках, что я смотрю, а уж увидеть это воочию - удел везунчиков :)

Replies
    1. Ира, а какая книга? Я про Ирландию пока мы сюда не переехали, то вообще ничегошеньки не знала =))
      Природа здесь обалденная и вообще весь остров зеленый призеленый, а если еще погода хорошая выдается, то вообще восторг!

Delete
  2. Сколько фотографий и эмоций!!! Рыжая корова улыбнула))). Спасибо за экскурсию.

Replies
    1. Это были такие выходные,знаешь когда вроде столько ходили, гуляли и дико устали, но при этом в понедельник такое чувство что отдыхали вы как минимум неделю =))

Delete
  3. Катя,интересная поездка!Каменные заборы,это же очень практично.Пикник на берегу ,,с бутылочкой в естественном охлаждении,,здорово!

Replies
    1. Я обожаю эти заборчики, по мне так настоящая Ирландия это вот такие заборчики и овечки и много много зелени =))

Delete
  4. Какая красота!)) Я тоже очень люблю такие места, правда побывать где-то в подобном месте удаётся крайне редко. А зверики какие овечки, ослик, пони, коровки все такие мимими)))

Replies
    1. Да, таких мест наверно не так уж и много в мире =( Хотя Ирландия еще не на столько густо населена как другие страны. У нас всего в стране 4.5 мл жителей, из них 2.1мл живут в Дублине и его окрестностях. А в глубинке там вообще хорошо, сосед ближайший может быть в миле от тебя =)

Delete
  5. Я даже за целый год столько информации не в состоянии переварить была , а тут на одном дыхании ))))
    Катя .... такое впечатление , что шла рядом и даже где-то с вами поболтать успевала , столько мыслей было по ходу прочтения !
    Спасибо - было увлекательно и полезно . Может где и пригодится :)

Replies
    1. Наташа, благодарю! Если было интересно я безумно рада, а если еще и где то пригодится, то моя миссия точно выполнена =)) Очень хочется поделиться своей любовью к этому острову с другими и хоть через фото показать вам наши зеленые уголки =))

Delete
  6. очень интересно! :) с удовольствием почитала. Зверятки такие милые. и вообще вся атмосфера приятная.

Replies
    1. я кстати ослов ни разу в жизни не видела в живую!)))))

Delete
    2. Остров просто супер, на выходные оторваться от цивилизации и ничего не делать, это просто супер и бывает очень нужно! =))

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...