About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я якутский скрапер из Ирландии. В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии и другим странам. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :))

Wednesday, January 18, 2017

Эдинбург- День 1

Всем приветики! Пришла показать фото нашей недавней поездки в Эдинбург. Эта поездка тоже получилась совершенно не ожиданной и не запланированной. Были скидки на авиа-билеты у нашего местного лоу-костера, из всего списка хоть что я слышала только о Эдинбурге, поэтому я подсуетилась, подловила момент пока Никита был занят на работе и пока он понял, что его снова вытаскивают из дома, я уже купила билеты =))

Поездкой мы в итоге очень очень довольны! Эдинбург превзошел все наши ожидания! Я даже не представляла что там на столько КРАСИВО! Я до сих пор не могу смириться с тем, что дорога на работу занимает у меня час, а в другую страну мы прилетели за 45 мин.

Аэропорт в Эдинбурге замечательный! Маленький, удобный, без очередей и прочих гадостей которые у меня ассоциируются с аэропортами. Мы буквально прилетели, вышли из самолета, по коридорчику, в главное здание и оттуда сразу на улицу! Больше ни когда в жизни не хочу куда то ехать с багажом, регистрировать его, ждать его, бояться что где то что то напутают или потеряют мой чемодан, потом ждать его и тд.... На много проще с рюкзачком на спине =)

Кстати мы решили начать строить нашу семейную библиотеку  с путеводителей =) Будем на каждую новую страну покупать книгу Lonely Planet, пока на полочке красуются рядом Рим и Шотландия.

Автобус из аэропорта домчал нас до центра за 25 минут. Прилетели мы очень рано + раньше чем ожидали. Я расчитывала, что прилетим мы в 7.45, потом пока пройдем паспортный контроль, очереди и тд и тп и не расчитывала быть в центре города до как минимум 9.30. В итоге в 8.30 мы уже гуляли по центру. Так как до 9 утра все кафе были закрыты, мы решили не много пройтись по улицам спящего города и посмотреть вокруг =)

Первым делом мы пошли посмотреть на памятник писателю Валтеру Скотту, (ссылочки где могу вставлю на русском) это самый большой в мире памятник писателю. Высота памятника 61.11м , начали строить его в 1840 году. На памятнике расположены 68 фигур, 16 из них это фигуры шотландских поэтом, остальные фигуры это герои его произведений.

Памятник выглядит очень впечатляюще и мрачно-готично. В Эдинбругре вообще архитекрута такая мрачненькая, но мне нравится такой стиль =))
На памятник можно забраться преодалев 278 ступенек по винтовой лестнице и заплатив 5 фунтов. Всего можно подняться на 4 смотровые площадки. Последняя лестница, это просто жесть! Я вроде в плечах не широкая, но еле еле впихнулась на самый верх! Плюс у меня там случился клаустрофобический припадок и я думала что меня аж сжимают эти стены башни =((

Не которые фото получились темные, а другие светлее, потому что сначала когда мы приехали в 8.30 все было закрыто. Мы пошли погугяли, позавтракали и потом когда уже было светло вернулись чтобы подняться на монумент

Старалась сделать фото фигур которые изображены на памятнике =)

Вид на магазин House o Fraser, который расположен в центре города
При подъеме на первый уровень, можно зайти в небольшой зал- где описана история создания монумента и о самом писателе

У подножия памятника мы застали последний день рождественской ярмарки. Там мы решили прокатиться на колесе обозрения.

Здание национальной галереи Эдинбурга - Scottish National Gallery. Вход в музей бесплатный, но мы по времени не успевали туда зайти
Составляя план поездки, я посмотрела какие в Шотландии есть национальные блюда. Шотландская и ирландская кухни очень похожи, поэтому я хотела попробовать шотландский хаггис. Ну как хотела.... я его не хотела пробовать, уж больно отвратительно его описывают, но я подумала что раз едем, то что надо местное попробовать. Я решила взять на завтрак "шотландский завтрак", чтобы если мне не понравится хаггис, то хоть не голодная останусь =)
Оказалось что хаггис, это самый обычный черный пуддинг или кровяная колбаса! Он чуть более рассыпчатый, чем ирландский пуддинг, но в сто раз вкуснее нашей якутской кровяной колбасы (запах варящейся кровянки у меня самое ужастное воспоминание из детсва!), но мой фаворит среди кровяной колбасы это однозначно ирландский вариант!

Ну, а так в принципе еда вся та же, что и у нас, отличаются только порой названия, но блюдо одно. Люди с сильным акцентом не говорят, такие же приветливые как и ирландцы, одеваются так же, тоже много рыжих =) Пока не достаешь из кошелька странные и не привычные деньги, то и не понимаешь что ты в другой стране. Когда мы прилетели и на паспортном контроле в Дублине спросили у Никиты откуда вы прилетели, он очень долго не мог вспомнить откуда, чем очень рассмешил мужчину за стойкой =)

Памятник Вильяму Питту
Эдинбург построен на холмах,  это многослойный и многоуровневый город! Идя по улицам, ты постоянно идешь то с горки, то в гору.

В 17 веке Эдинбург стал первым городом Европы где появились многоэтажные дома. Если идти по тротуару то вот трехэтажный дом, а если посмотреть на тот же дом сбоку, оказывается он 5-этажный и два этажа идут как будто под землей
Нам повезло прогуляться по почти пустому городу с утра =)

Тут мы двигаемся в сторону эдинбургского замка. В городе преобладает готичный стиль архитектуры, многим он наверно покажется мрачным, но в не которых местах города ты чувствуешь как будто перенеслась во времени в средневековье =) Плюс в душе я нереализовавшийся гот, и мне такой стиль очень нравится =)

Чтобы перейти с одной улицы на другую, нужно подняться или спуститься по лестнице и получается что вот ты идешь по улице.... бац "перешла дорогу" и ты уже идешь над улицей с которой пришла.

Дальше мы пошли через "королевскую милю" в эдинбуржский замок, это главная достопримечательность города. Тут мы со временем не расчитали и провели остаток дня в замке, тк там действительно очень много интересного и чего посмотреть. Хотя по плану было осмотреть замок и спуститься вниз по королевской миле до замка Холируд (это официальная резиденция британской королевы в Шотландии).
Сначала билет в замок (16 фунтов-22 евро) мне показался просто дикА дорогим! Для сравнения в Риме билет в Колизей, римский форум и палатинский холм стоил всего 12 евро и был действителен в течении двух дней. Но внутри замка столько всего что можно посмотреть, что в итоге цена себя оправдывает
Внутри замка много военных выставок и дисплеев, всего там 26 мест в которые можно зайти. Мы успели в почти все! Мы кстати подошли как раз к часу дня, когда делают выстрел из Часовой пушки (One O'clock gun) , эта традиция соблюдается с 1861 года

Вид на город с холма на котором расположен замок

Внутри замка расположен мини-город

Капелла святой Маргариты- внутрь мы к сожалению не успели, но даже снаружи она очень мрачно впечатляющая (вход в часовню нужно оплачивать отдельно, кажется 4 фунта)
Внутри одного из музейных залов- у входа фигуры просто нарисованы на стене и чем дальше, тем больше фигуры "выходят" из стены- очень интересно сделано!

В течении дня и по вечерам по городу встречаются гуляющие в кильтах мужчины..... При чем днем на них кильт и свитер-толстовка, а вечером пиджак и бабочка.
Я думала что кильты шотландцы в наше время, носят только на торжественные мероприятия, но на прогулку с коляской видно тоже
Когда мы выходили из замка часов в 5-6, уже было совсем темно. Мы решили пойти по королевской миле в поисках еды =)) Вечерний город тоже безумно красив!

Highlight-ом моего первого дня, стали вот эти парни! У меня в инстаграмме есть видео- это самые крутые волыночки-металлисты Эдинбурга!!!! Я очень люблю сочетание классических инструментов и современной музыки и эти ребята одетые в кильты и обутые в docmartens, просто покорили меня! Играли песни Металлики =)) А еще из волынки вырывалось огненное пламя!!!!
Квартиру в этот раз мы снова арендовали через airbnb. Первый раз взяли квартиру, где хозяйка живет прям там же. Квартира мне очень понравилась! Она очень стильная и со вкусом обставленная, эдакий микс классики и бохо с безумно красивой посудой (в инстаграмме показывала фото нашего завтрака, которым хозяйка накормила нас перед уходом).

Один из больших плюсов Эдинбурга- это то что везде можно дойти пешком. То есть за два дня мы заплатили за автобус только один раз (доехать из аэропорта до центра). Из центра до квартиры мы дошли за всего 20 минут. Гугль проложил наш маршрут через алейки и лестницы про которые я писала чуть выше. Алейки древние такие, резко уходящие вниз и вверх, с плохим освещением и старинным фонарями-снова было такое чувство как будто мы вернулись во времени. Кстати не смотря на темные жутковатые алеи, там очень спокойно- нет бомжей, наркоманов или попрошаек. Придя домой мы почти сразу же отключились, после такого активного дня =))

Спасибо большое за внимание!!!! Пошла писать второй пост =))

18 comments:

1. Катя! спасибо за виртуальную экскурсию! очень интересно! особенно эти многоуровневые улицы поразили))

Replies
    1. Да, улицы очень удивили! И эти "подземные" этажи во многих домах так красиво обставлены- там небольшой садик, цветы, скамеечки стоят, всякие статуэтки.

Delete
  2. Катя, какие вы легкие на подъём, здорово. Только что побывала у Тани в блоге в Мельбурне, а у тебя в Эдинбурге, виртуальные путешествия тоже заряжают позитивом, спасибо!

Replies
    1. Мммм... не совсем =))) Я да, я люблю движение, походы и тд. Если свободна, то я в любое время быстро соберусь и пойду или поеду куда то =) А вот с Никитой воюю 9ый год, уговаривать приходится =)
      Совершенно согласна! Я в инстаграмме, подписана в основном на тревел-профили, с удовольствием смотрю и читаю =)

Delete
  3. Здорово! Очень интересно было почитать и посмотреть!

Replies
    1. Спасибо большое, рада что было интересно =))

Delete
  4. Катя,интересная экскурсия!Кругом старина,замшелость вековая....

1. Спасибо!
      Да, это безумно интересно ходить по таким старинным улочкам и представлять что там было раньше =)

Delete
  5. Катя, смотрю и наслаждаюсь..какая архитектура великолепная!

Replies
    1. Я много слышала хороших отзывов от знакомых о Эдинбурге и Шотландии в принципе, но все равно была очень приятно удивлена! Туда стоит поехать даже просто погулять по улочкам и рассматривая здания

Delete
  6. Катя, как ты здорово рассказываешь - реально виртуальная экскурсия по городу!
    Очень интересно, ждем продолжения :)

Replies
    1. Спасибо огромное за комментарий!!! =))
      Второй пост почти дописала =)

Delete
  7. Катя, очень интересно. особенно замок и многоуровневые улицы.А у нас тоже лежат путеводители, только они пока все по России))

Replies
    1. Я с детства мечтаю о большой библиотеке! Когда мы переезжали в Дублин, то пришлось расстаться с частью уже купленных книг =( И сейчас за неимением свободного места для книг, перешла на электронный формат, но печатное издание мне кажется всегда приятнее =)

Delete
  8. Обожаю твои репортажи: очень интересно и познавательно! И архитектуру я тоже такую очень люблю!

Replies
    1. Спасибо, очень рада что было интересно!

Delete
  9. Памятник впечатлил! Размеры и вообще задумка!
    Понравились лесенки-переходы, в Стокгольме всё хотела по таким походить, интересно, куда они ведут) Но так и не сложилось как-то.

Replies
    1. Да, памятник очень величественный и вид шикарный сверху =)

Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...