About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я родом из Якутии, но уже давно живу в Ирландии. Скрапбукингом я увлекаюсь c 2011, многому еще учусь и люблю пробовать что то новое! В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :)) Hi, my name is Katya, I am originally from Russia, but I have been living in Ireland for a long time. I have been scrapbooking since 2011. I'll be very happy to get some feedback on my work and meet other scrapbookers. Also if you like anything on my blog I'd gladly make it for you. If you need to contact me, my email is katya7776@yandex.ru. Thanks for stopping by!

Friday, March 18, 2016

Жизнь в Ирландии ч.9- День Святого Патрика

Публикуя посты о жизни в Ирландии, ирландском быте и тд, я конечно не могла пропустить главный праздник зеленого острова- День Святого Патрика который в Ирландии празднуют 17 марта. Этот день государственный праздник и выходной день почти у всех кроме экстренных служб и почему то офис фейсбука тоже работает. 

Девочки, как обычно, где могу вставляю ссылки на статьи на русском =) 

Каждый год в Дублине разные здания по вечерам подсвечиваются ярким зеленым цветом. Я сначала думала пойти и сделать фото всех зданий, но потом нашла официальный список и зданий там очень много и раскиданы они по всему городу поэтому сделаю фото тех которые близко ко мне находятся =) А вот тут я нашла статью, где и другие здания по всему миру тоже зеленеют вместе с нами =) 

Торговый центр Стивенс Грин 
Магазин Дисней 
Дизайнерский бутик Браун Томас
Университет Тринити, он особо шикарен! 
Я кстати почти дописала подробный пост о нем! 

Какой то магазин в центре 
Гостиница Винн. 
Это только из того что мне попалось на глаза в течении 20 минут ходьбы! Да и то, я еще штуки 3-4 не особо приметных магазиной не стала фотографировать. 
Конечно каждый год гвоздь программы это грандиозный парад который устаривают в каждом городе! Скажу по секрету, лет 13-14 назад я тоже участвовала в параде у нас в Атлоне =) Маштабность парада зависит от размера города, в шествии учасвтвуют разные оркестры, винтажные авто, армия, пожарные машины, разные народы в традиционных костюмах, спорт клубы, мотоциклы, танцоры, певцы и тд. В этом году тема парада в Дублине- "Представьте что..." и школьниках разных городов предложили представить Ирландию через 100 лет и их идеи взяли за главный концепт парада. 

Парад начинался в 12 часов, мы в 10.15 где то приехали в центр и уже там были толпы народа и шла борьба за самые хорошие места =) По пути мы видели людей которые сидели на автобусных знаках и огромных почтовых ящиках =) 
Кстати на электричку нас пустили бесплатно, мы стояли возле кассы и водитель спросил у нас если мы на парад едем *а то не видно было по моему зеленому платью подпоясоному оранжевым ремнем =)))* и когда мы сказали что да, то сказал- "садитесь так! С праздником вас!" =) 

Мы в итоге нашли довольно хорошие места возле университета Тринити. Радом с нами стояли основательно подготовившиеся американцы, которые принесли табуретки, сок, чипсы и еще какую то еду =))
Фото я выложила здесь не все, потому что трудно было через головы людей делать фото и не которые из них вышли не очень хорошие. В начале шло много полицейских- из Нью Йорка, Флориды, местные Гарда.  

Это ирландская полиция. Кстати из интересных фактов- ирландская патрульная полиция не носит с собой оружия, у них только дубинки и балончики со слезоточивым газом. А вообще в Гарда есть только два подразделения у которых есть разрешение на ношение оружия. 
Конная полиция и обалденной красоты лошади! В Ирландии полиция ездит на машинах, на конях, на мотоциклах, на велосипедах и на сигвеях я тоже пару раз видела. 


Кстати вот что еще понравилось из организации парада и на фото здесь видно- было предусмотрено специальное огражденное место для инвалидных колясок. 



Очень очень много разных оркестров были из разных городов Америки и чирлидеры в юбочках тоже были. 








Если честно, то мы с Никитой не много разочаровались в параде... Не, нам понравилось в принципе, не просто так же каждый год на День Св.Патрика в Ирландию приезжает по 100000 туристов посмотреть на парад? Но как то довольно однообразно было- либо оркестры, либо люди в довольно психованных нарядах на костюмах сделанные по задумке местных школьников. Видно когда им предложили представить Ирландию через 100 лет, многим сразу представились всякие разные инопланетяне и тд.


Считается что Святой Патрик изгнал из Ирландии всех змей, но на самом деле нет каких то подтверждений что эти змеи тут вообще когда либо были! Климат для них слишком холодный. 

У самих ирландцев мне кажется какое то неоднозначное мнение насчет праздника, особенно у людей по старше. Они то помнят что вообще то День Св.Патрика это религиозный праздник! Но в нынешнее время это больше превратилось в просто день Ирландии, всего ирландского, день когда люди гордятся тем что они ирландцы и что живут в Ирландии. Иностранцы так вообще с ума сходят и наряжаются краше самих ирландцев. А традиционно не было ни каких бород, шапок рогатых и тд, а все на правую сторону своего пальто или пиджака прикалывали пучок настоящего клевера. И сейчас если присмотреть старики на парад так и ходят с живым клевером. 

Традиция одевать на парад что то зеленое, смешные шапки леприконов, рыжие парики и тд, пришла из Америки! Тоже самое с окрашивание реки и пива в зеленый цвет, у нас как правило такого нет! Гиннесс у нас всегда просто Гиннесс нормального черного цвета =)) Могут разве что на пене нарисовать клевер =)) Но опять таки официальный символ Ирландии не клевер, а арфа! И Ирландия это единственная страна у кого национальным символом является музыкальный инструмент. Сначала правда арфу взяли в свой логотип пивоварня Гиннесс. Но если присмотреться на банках пива арфа выгнута в правую сторону....
а на официальной символике она выгнута в левую сторону. 


После парада мы пошли прогуляться в парк Merrion Square. Проходили мимо легендарной гостиницы Шелборн, постройка 1824 года. 

Во время Пасхального Восстания 1916 года британские солдаты сидели на крыше этой гостиницы и на крыше Королевского колледжа хирургов и обстреливали ирландцев которые держали оборону внутри парка Стивенс Грин. В 1922 году в 122 номере была подготовлена ирландская конституция, этот номер до сих пор называется "Constitution room". 

Государственные здания в районе Merrion square. Где то я вычитала что летом там проводят бесплатные туры по административным и действующим зданиями и кабинетам. Уже занесла себе в список "надо сходить". 

Я =))) Как все приличные люди в зеленом =)) 

Памятник писателю Оскару Уальду. кстати прямо на углу парка находится дом где он жил. Но к сожалению туда можно попасть только по специальному приглашению или если собрать группу в мин.30 человек. 
В Дублине я часто вижу какой то интересный стрит-арт и утаскиваю в свою фото-копилку. Мне нравятся такие вот необычные граффити. Конечно тут часто и много видно фигни вроме "здесь был Вася", но и действительно красивые вещи тоже есть. Это работа румынского парня который часто рисует вот таких геометрических животных. Мне кстати они напомнили штампы с оленем которые я у кого то видела. Не помню что за фирма, но вот помню там такой олень был и бабочка =)) 

Прощаюсь опять не на долго =)) В воскресенье у нас будет проходить фестиваль креветок в рыбацкой деревне Хоут, фото которой я как то уже показывала. 

15 comments:

  1. Как здорово!)) мы с друзьями обычно идём в бар, в чем то зеленом и пьём Гиннес) а в этом году пропустили

    ReplyDelete
    Replies
    1. Даша, а как вам Гиннесс? Нравится? Я пару раз пробовала, и он мне вообще не нравится =((

      Delete
  2. Катя, персональное спасибо от меня и мужа за отличную экскурсию! Было очень интересно и познавательно! А шляпка тебе очень идет ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое, всегда очень рада что вам нравится =))

      Delete
  3. Спасибо за пост, Катя! вот яркий пример национального праздника ставшего почти международным :) а как отмечают день Св.Патрика в ирландских семьях? наверно обязательно праздничная месса, семейный ужин? может есть традиционное блюдо, которое готовят в этот день или дарят подарки друг другу?

    ReplyDelete
    Replies
    1. На праздничную мессу мне кажется тоже ходят в основном люди по старше. На работе вот сегодня говорили не которые что были на мессе, им всем за 45-50 лет наверно. А у молодежи у всех одинаковое празднование- паб =)) И после паба что нибудь в городе покупают =) Подарков тоже не дарят.
      Я картинку кстати видела вчера, там два фото- картинка грандиозного парада, все в зеленом и тд и надпись Америка и рядом картинка все одеты обычно и сидят в пабе и написано "в это же время в Ирландии" =) довольно правдоподобно. Большинство ирландцев на парад в Дублине не ходят, а смотрят его на больших плазмах и пабе =)

      Delete
    2. спасибо за ответ, Катя!

      Delete
  4. Катюш, ты такая классненькая в шляпке! А фото сзади вообще секси, девушка-загадка в шляпке) Да, частенько парады разочаровывают, тем более при таких толпах народа. Наверняка в провинции всё более интересно и мило. Это как у нас, на мой взгляд самая шикарная Масленница в провинции, а не в Москве, мне она больше всего нравится в Суздале. Жду рассказ про рыбацкую деревню, наверняка там очень колоритные снимки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мерси =) Мне правда так холодно было! В следующем году если погода будет такая же, я куплю себе еще зеленый шарф и гольфы в цветах ирландского флага =)
      Вот вот я вчера тоже самое говорила! В Атлоне где живет 25тыс человек на параде как то был цирк со слонами, акробатами, жонглерами. И всегда в параде учавствуют ретро машины, мотоциклы, пожарные машины, танцоры и тд.

      Delete
  5. очень интересно было почитать, Катюша :) здорово! хорошенькая шапулька у тебя)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Эля, спасибо большое! Эта рубрике мое детище и мне всегда греют душу отзывы к ней =))

      Delete
  6. Ой, свой самый первый раз в Дублине я была как раз на Патрика, мне так хотелось все увидеть самой! Но в результате было столько народу ,что я даже не смогла выйти из ворот гостиницы, хорошо, что у нас был вход в паб прямо из холла, так что я тоже смотрела в пабе на плазме))) А этот Уайльд - один из моих самых любимых памятников - она какой-то очень настоящий получился )) И- - спасибо за рубрику, читаю сама и рассылаю ссылки знакомым, кто собирается в Ирландию.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ооо, ты даже не раз у нас была??? Здорово! А когда была если не секрет?
      Да, про толпы народу это правда, сами дублинцы действительно по большей части сидят в пабе да в комфортных условиях смотрят парад на большом экране =)) Я вот на днях читала что в этом году на парад пришло посмотреть 500тыс человек!
      Рита, спасибо! Безумно приятно что интересно, ну а если еще и полезно, так я вообще довольна =))

      Delete
    2. в марте 2010, в Дублине и немножко по острову, и в 2011, в мае - только в Дублине. Еще хочу. Вот привыкну немного к новому курсу евро, и еще поеду.

      Delete
    3. Круто! Да, конечно при возможности нужно выезжать за пределы Дублина, куда нить в Донегал или Керри. Там совсем другая жизнь и невероятная красота просто! Если приедешь еще, ты конечно свистни мне, я с удовольствием побуду твоим гидом =))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...