About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я якутский скрапер из Ирландии. В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии и другим странам. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :))

Tuesday, May 23, 2017

Амстердам- День 3

Всем огромный привет! У меня готов мой третий и последний за эту поездку фото-отчет с фото Амстердама =)) 
Мне кажется или в поездках и во время выходных и отпусков, время летит быстрее чем обычно? =( Совсем не заметно наступил наш третий день в Амстердаме! Последний день мы решили потратить на поездку в голландскую деревушку мельниц Заансе Сханс- Zaanse Schans. До этой деревушки очень легко добраться из центра Амстердама на поезде или автобусе. Мы поехали на поезде по напрвлению в Uitgeest и сошли на остановке Koog-Zaandijk, это всего минут 20 на поезде, потом сама деревня еще минут 10-15 от вокзала. По пути вы проходите мимо завода по производству какао и всю дорогу до деревни вас преследует его запах.... мммм..... 
маленькие плиточки которыми выложена часть тротуара



Первая ветряная мельница встречает вас прямо на против фабрики какао. Я просто еле сдерживалась, чтобы не запищать от удовольствия и умиления! Я первый раз видела мельницу! Вот эти самые "первые разы" это моя любимая часть путешествий, это такое огромное количество новой информации, ощущений, опыта.... это бесценно! 
Вход в деревню бесплатный + какие то домики и магазинчики тоже бесплатные, в другие вход по 4евро. Серебрянный билет по карте Holland Pass можно обменять на вход в музей Заанс. Мы там ходили сами, но отметили что там ходило просто огромное количество туристических групп с гидом на русском и украинских языках. И вообще в Амстердаме практически на каждом углу слышна русская речь! Я удивилась если честно, почему то не думала что это популярное место среди русскоязычных туристов. В Риме тоже часто слышна была русская речь, а вот в Англии и Шотландии мы вообще ни кого не встречали. Зато в Шотландии мы замечали очень много китайских туристов. 

С моста ведущего к деревне видны на горизонте 4 мельницы- из далека они совсем крошки =) 

Вы только посмотрите какая это просто кукольная деревня! Мне очень напомнило какой то добротный дачный поселок у нас в Якутске- милые домики выкрашенные в зеленый цвет, слышно как кукарекают петухи, домашний скот на лугах, гуси и утки ходят по дорожкам, на окнах милейшие занавески .... Кстати здесь до сих пор в большинстве домов живут люди! И ездит почтальон на велике, местный почтальон Печкин =)) Или на голландский манер- ван Печкин =) 


Большая часть домиков это разные кафе, ресторанчики, музеи, сувенирные магазины. На пример первый домик с левой стороны, это старинный магазин-музей Альберт Хайнс, сегодня это самая большая сеть продуктовых магазинов в Нидерландах.... а когда то все начиналось с такого домика =) 






Сфотографироваться хотелось возле каждого домика и мостика, такие они все милые!!! 


почтовый ящик 


По всей деревне идет две дорожки- одна чуть выше для пешеходов, и вторая чуть ниже для велосипедистов. 


овечки пасутся 




В Амстердаме я наверно была чуть ли не единственным человеком в городе, который не умеет кататься на велосипеде =(( Но мне очень хотелось фото с велосипедом! В центре я постеснялась делать фото, а то мало ли вдруг бы кто то подумал, что я пытаюсь его угнать =)) Поэтому попросила Никиту щелкнуть меня здесь, если присмотритесь- то в окошке мне тетя какая то сделала фото-бомбу =)) 
В одном из сувенирных магазинов можно посмотреть как растирают какао бобы и делают шоколад. Плоскогубцы и отвертки это шоколад! 








А вот это последняя в мире мельница которая производит краску, называется она "Кошка" (De Kat) почему то, дата постройки 1646 год. Мельница когда то сильно пострадала во время пожара, но была полностью восстановлена в 1782 году. 




Тут вы можете посмотреть на примеры разных материалов из которых извлекают пигмент и почитать откуда они были привезены в Нидерланды. Тут я снова вспоминаю отрывки из книги Девушка с жемчужной сережкой и узнаю пигменты упомянутые в книге. 


На пример сырая сиена (raw Sienna)- изначально ее добывали возле итальянского города Сиены, потом в Тоскане, Сицилии и Сардинии. Натуральный цвет сиены желто-коричневый, но при нагревании цвет становится красновато-коричневым и называется "горелой сиеной". 
Киноварь (Cinnabar, natural vermilion)- оттенок красного цвета и краска этого оттенка; соответствующий неорганический пигмент изначально получали из ртутного минерала киновари


Посмотрите какая шикарная палитра! В сувенирном магазинчике вы можете купить на память такие же бутыльки с краской, но меньшего размера 


В этой мельнице вы можете залезть наверх по узкой деревянной лестнице и осмотреть окрестности, пока мимо вас с тихим скрипом пролетают лопасти мельницы 






Шикарная идея для цветочных горшков! 

Дальше мы заглянули в сырную лавку и ферму Catharina Hoeve, попробовать сыра и выбрать что то вкусненькое в подарок домой. Дегустация сыра тут бесплатная, только и успевай попробовать все вкусное и не обычное! Тут есть фиолетовый сыр с лавандой, сыр из козьего и овечьего молока, сыр с тмином или базиликом, сыр с красным и зеленым песто..... глаза просто разбегаются от изобилия! Не забываем, что с картой Holland Pass у нас есть 10% скидка здесь. 




Подкрепиться я вам настоятельно советую в кафе De Kraai, которое находится возле сырного магазина. Здесь основное  блюдо это огромные свежеиспеченные блины с разными начинками, мы брали вишневое варенье со сливками и нутеллу. 
.... лично мне не настолько понравились блины, сколько камин выложенный делфтской плиткой! Каждая плиточка с разным дизайном! 




Дальше мы хотели зайти в мастерскую деревянных башмачков, но в след за нами зашла очень большая и шумная группа туристов из Украины с гидом, поэтому мы решили что сходим сначала в музей Заанс, а потом вернемся в мастерскую когда тут будет меньше народу. 

В музее Заанс рассказывают в основном о истории индустриальной зоны района, есть разные упаковки товаров местных производителей, старинные предметы интерьера. Кстати у Петра I в Заандаме была свой домик и тут он учился кораблестроению, в музее находится его портрет. 











До закрытия мастерской кломпов оставалось всего полчасика, поэтому я оставила Никиту в музее и бегом побежала в мастерскую. Народу тут стало меньше, но теперь здесь была группа белорусских туристов с гидом =) 
На дисплее у входа мы можете посмотреть на всякие разные кломпы, от совсем старинных изготовленных пару веков назад до современных кломпов, тут даже есть кломпы ролики и кломпы коньки! 





Свадебные кломпы! 



Мне повезло попасть на демонстрацию по изготовлению кломпов! Было безумно интересно посмотреть как из куска дерева непонятной формы получается башмачок!  


Бамшачки тут везде- вдоль всех стен, на потолке, на втором этаже и тд..... Я конечно не могла не померить парочку и найдя свой размер очень удобно посидела в кломпах =)) Походить в них не удастся, потому что они связаны парами. Тут же в магазине продают толстые шерстяные носки с которыми нужно носить кломпы, а за 25е сверху тут же вы можете купить кломпы, которые вам потом отправят в вашу страну













Еще пару фото мастерской =)) 

Так же перед закрытием мы успели сходить в магазин где продают разные печеньки и вафли, посмотрели на разные старинные формы для выпечки. 











Вернувшись в центр Амстердама, у нас оставалось не так уж много времени, но было еще одно место куда нам не применно нужно было попасть- рюмочная Wynard Fockin
Когда я рассказывала Никите куда мы идем, получилось смешно, название произносится как Винард Фокин (прямо как русская фамилия), но для жителей нашего острова тут есть еще другое значение. Кхххмммм.... ну все наверно знают матерное английское слово на букву F =)) Ирландцы чтобы смягчить мат, вместо fucking, говорят fecking и уже это не считается ругательством, произносится как фокин =)) Говорю Никите, идем в рюмочную Винард Фокин, а он обиженно так говорит- "А че ты ругаешься???". 
Не много отошла от рассказа, так вот Wynard Fockin изначально был открыт в 1679 году как ликеро-водочный завод, а потом при заводе открыли рюмочную для дегустации. Здесь вы можете попробовать ликер и женевер который до сих пор делается по той же технике, что и в 17 веке. Выбор из 70 голладнских ликеров, бармены с удовольствием вам подскажут что выбрать и дадут попробовать на донышке, перед тем как наполнят вашу рюмку до краев. По традиции вы должны не брать рюмку в руки, а наклониться и отпить чуток и только потом брать рюмку в руки. 



И на этом закончились наши три дня в столице Нидерландов- Амстердаме. Кстати если будете разговаривать с голландцами, не называйте все Нидерланды Голландией! Официальное название страны это Королевство Нидерланды (Kingdom of Netherlands), а Голландия это две провинции- Nooord-Holland и Zuid-Holland. 

Амстердам нам несомненно понравился и я бы с удовольствием вернулась сюда еще не раз! Сейчас в моем личном топе городов- Рим, Эдинбург и Амстердам, а у Никиты Рим, а потом Амстердам и Эдинбург завершает тройку =)) 

Амстердам это очень контрастный город, с одной стороны вы видите волшебно красивую архитектуру, очень много старинных построек 1600 годов, великие художники, уютные каналы..... А с другой стороны в самой непосредственной близости тут легальна проституция и стоит запах марихуаны и гашиша. Девушки в квартале Красных фонарей, очень активно зазывают к себе поситилей, привлекая их внимание из окна- и мужчин и девушек и пары зазывают..... Травку курить по идее и по закону можно только в кофешопах, но запах чувствуется когда просто проходишь мимо кого то на улице, в парке или на лавочке. 
Для путешествия с семьей или детьми, я бы не рекомендовала Амстердам, ну или хотя бы не центр города. Но если вы любите контрасты, интересную архитектуру и вафли, то вам однозначно стоит здесь побывать! 


Спасибо огромное за внимание, надеюсь вам было интересно! Не уходите далеко, я наконец то собрала для вас конфетку из моих поездок, осталось только сделать фото и на этой неделе опубликую пост =)) 

До скорого! 

12 comments:

  1. Катя, я бы обулась и наелась селедки в Амстердаме))), спасибо за интересный рассказ.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В деревянных башмачках наверно с непривычки далеко не уйдешь, но мне понравилось, что там продавали домашние тапочки которые выглядели как кломпы =)) Видела одна семья пар 6-7 купила =)

      Delete
  2. Катя, вот здорово прогулялись! Деревянные туфли - это штука! И погрызть шоколадные клещи и пассатижи - классно;) Спасибо за столько фоток! Прогулялась вместе с вами;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, очень рада что было интересно!
      Эти шоколадки очень очень реалистично сделаны! Ни за что не подумала бы, что это не настоящая ржавчина!

      Delete
  3. Катя, глаза разбегаются - столько впечатлений и информации! Замечательная поездка и фотоэкскурсия! Я была один раз в Голландии, но всего два дня и не в Амстердаме) Но все равно впечатлений масса - меня прямо поразило, что буквально в соседней стране все настолько другое, чем в Германии.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, да это точно, в поездках на тебя обрушивается целый водопад новой информации! Я всегда очень тщательно подготавливаюсь к поездкам- смотрю передачи-путешествия про город, документальные и исторические фильмы, читаю тревел блоги, в инстаграмме подписываюсь на местные профили и тд.
      А вы в каком городе были? Я очень хочу в Делфт и Гаагу в следующий раз!

      Delete
  4. Катя, какие плиточки красивые! А какие домики, а какие мельницы. Так красиво все!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Плиточки это просто любофффф!!!! Они такие красивые и мега детальные!

      Delete
  5. Катя,какой насыщенный день.Деревянная обувь?!Как же в ней ходили? Очень красивая.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я заметила что на "повседневных" кломпах, есть резиночка чтобы фиксоровать башмак на ноге и чтобы не спадал, хотя я конечно не представляю как в таких ходить каждый день =))

      Delete
  6. Катя, шикарная поездка)))Мельница, домики, тапочки, шоколад))))Все такое красивое и интересное)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Эта деревушка совершенно замечательная, такая маленькая и уютная, как из сказки ))

      Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...