About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я родом из Якутии, но уже давно живу в Ирландии. Скрапбукингом я увлекаюсь c 2011, многому еще учусь и люблю пробовать что то новое! В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :)) Hi, my name is Katya, I am originally from Russia, but I have been living in Ireland for a long time. I have been scrapbooking since 2011. I'll be very happy to get some feedback on my work and meet other scrapbookers. Also if you like anything on my blog I'd gladly make it for you. If you need to contact me, my email is katya7776@yandex.ru. Thanks for stopping by!

Thursday, December 3, 2015

Жизнь в Ирландии ч.6- Рождество

ПЧ-нюшки, всем привет!!! Всем хочу сказать большое спасибо за поддержку этой рубрики, мне всегда очень интересно и радостно слышать ваши отзывы =) Писать я люблю, но как бы на русском "душу излить" я могу разве что здесь поэтому большое спасибо за то что слушаете =) 
В предверии нового года я решила, что надо бы написать о том как празднуют новый год в Ирландии =) А точнее как бы сказать его тут не празднуют как таковой. Ирландия это католическая страна и самым главным прадзником является католическое Рождество- 25 декабря. 

Готовятся к Рождеству основательно и на много за ранее! Раньше как только в конце октября убирали декор на Хэллоин, то сразу вытаскивали рождественский. Сейчас же тенденция такая, что Хэллоин и Рождество существую мирно себе на полках магазинов рядышком с друг другом с начала октября. Тут есть свой плюс и минут. Плюс на мой взгляд, в том что для тех кто хочет подготовиться за ранее или равномерно распределить какие то финансовые затраты, то может это все делать с октября. Еще один плюс так это, то что рождественские распродажи так же начали делать раньше. Минус имхо в том, что в октябре все загораются, но к середине декабря уже перегорают и уж сильно этот Кристмас мозолит перед глазами. 

Елку здесь традиционно ставят 7 декабря и 7 января убирают. Большинство людей ставят искуственные елки. Живые елки здесь стоят в районе 50-60е + подставка под елку. У нас дома уже 7 лет стоит розовая искуственная елка =) Живая елка у меня была всего два раза- один раз Дед ставил когда мне было 12 лет и один раз Никитины родители привозили. Сама я не очень согласна с тем что ради недели-другой красоты, надо убивать дерево. Ну, это у меня свой бзик на тему переработки и загрязнения окружающей среды =) 
Наша елка выглядит обычно вот так- розовая елка, розовый снеговик и фиолетово-золотые шары. В этом году подумываю шары заменить на голубо-розово-серебрянные, будет шебби елка =)) 

В больших семьях и на работе, тут есть такая вроде как игра которая называется Secret Santa (Тайный Санта). Суть в том, на пример коллектив 15 человек, скидывают имена в шапку, вытягивают чье то имя на угад и только этому человеку дарят подарок, так же тебе кто то сделает один подарок. Устанавливают так же бюджет, на работе у нас на пример 20е на подарок. Идея мне кажется очень хорошая, если учесть что я рядового ирландца не один брат или сестра, а 4-5 сестер, братьев, 5-6 дядь, теть и огромное количество двоюродных братье и сестер + родители, дедушки, бабушки и тд. Я кстати знаю одного парня у которого 128 двоюродных братьев и сестер. Каждый из его родителей из большой семьи где было по 7-8 детей, каждый из этих детей потом завел свою семью по 5-7 детей так и набралось 128 человек. 

Письма Санта Клаусу дети пишут тоже на много за ранее, мои сестры вроде примерные списки уже составили =) В магазинах часто можно увидеть наборы для писем- красивые листочки, с конвертиком, наклейками и какой то веселой ручкой. Потом эти письма можно опустить в специальный ящик в любом отделении почты. 
Украшение дома- дома здесь тоже украшают с размахом. Лестницы украшены искуственными еловыми ветками. Фасады домов и кустарники могут быть обвешаны фонариками. На елках часто висят игрушки сделанные детьми на уроках труда. Елочные игрушки в основном пластмассовые, привычные нам стеклянные игрушки в магазинах можно встретить редко. Во многих домах на камине висят носочки с именами. В декабре во многих торговых центрах стоят небольшие лавки где на швейной машинке вышивают имена, там же можно носочки и купить. Там же можно выбрать красивую стеклянную игрушку и на ней делают надписи с именами членов семьи. У нас таких две штучки есть. 
Праздничный стол- по сравнению с привычными нам оливье, селедкой под шубой, нарезкой колбасы и сервилата и тд, не так богат, но все равно можно найти вкусняшки на любой вкус. Звезда ирландского праздничного стола это индейка, фаршированная или простая. Индейку можно купить целую и очень большую на кг 7-8, этоа для большой семьи или можно купить часть грудки на 1.5-2кг- мы такую берем, хватает на два ужина и потом еще либо бутерброды сделать либо карри. На рождественском столе так же вы увидите
  • Свинной окорок запеченный с медом и гвоздикой
  • Запеченная картошка и пюре (кстати такое так же часто встретишь в ресторанах, что подают на гарнир не только либо пюре либо запеченную картошку, а оба. Я лично не понимаю смысла картошки и картошкой и беру что то одно).
  • Отварная или запеченная брюссельская капуста с морковкой и пастернаком
  • К мясу подается клюквенный соус и густой говяжий соус
  • Фруктовый торт Флан- делается очень быстро и просто- покупной корж, консервированные или свежие фрукты и взбитые сливки. Его обычно готовят 25 декабря и оставляют пропитаться до 26-го.
  • Трюфель- с прозрачной посудинке слоями идут клубничное или вишневое желе, заварной крем, взбитые сливки и сверху тертый молочный шоколад
  • Mince pies- переводится как пирог с фаршем, при том что это сладкие тарталетки с начинкой из яблок, изюма, сушенных ягод, цедры лимона и апельсина, орехов, бранди, корица, мускатный орех, гвоздика и что то еще. Едят как теплыми так и холодными. 
  • Пуддинг- обычно покупной, но при этом не обязательно из супермаркета, а возможно купленный на фермерском рынке. Пуддинг делают на много за ранее и считается чем дольше он выдерживается тем вкуснее. В составе яйца, разные сушенные фрукты и ягоды (клюква, изюм), мускатный орех, корица, имбирь, гвоздика, виски. 
  • Рождественский пирог- ингридиенты очень похожи на те что в пуддинге или пирогах, но плюс минус какие ингридиенты, разная консистенция и дозировка и на вкус получается совершенно по разному. 

Салатов как таковых нет, разных нарезок тоже. Из алкоголя пьют вино, пиво, ром с Кока Колой и Бейлис. Так же покупается много печенья, конфет и чипсов. Индейка ставится в духовку прямо с утра и готовится часа 3-4 в зависимости от размера и если внутри есть начинка. Часов в 12 всей семьей отправляются на рождественскую службу в церковь. 

Рождество как правило празднуется в чисто семейном кругу, если у детей пока нет своих семей, то 24 декабря они едут к родителям на пару дней. Если уже есть свои дети, то празднуют дома и к бабушкам, дедушкам едут 26 декабря. 25 и 26 декабря закрыто все кроме полиции, пожарников и больниц. 26 числа как правило начинаются распродажи и некоторые продавцы выходят на работу, но так все остальное закрыто. Так же 31 декабря это рабочий день, во многих местах укороченный, но все же рабочий день и 1 января опять таки закрыто все. 

То есть всего вместе государственных и выходных дней всего три- 25 и 26 декабря и 1 января. Нет, такого чтоб все встало и ни кто не работал до середины января. Ну, а про старый новый год я молчу вообще и пытаться объяснить что это такое, практически не возможно. Празднование старого НГ я вообще лично не понимаю совсем. 

Новый Год 31 декабря у ирландцев большого ажиотажа не вызывает, небольшой праздничный ужин дома и празднование либо дома для семейных либо с друзьями в клубе у молодежи.

У меня с Никитой план празднования уже давно выработался и не подводит много лет. Мы обычно берем себе отпуск с 24 декабря- 2 января. В этом году 2,3 выпадают на выходные так что на работу обратно только 4 числа идем. Елку мы каждый год грозимся поставить 7 декабря как все приличные люди. На деле же обычно ставим 22-25 числа. На Рождество мы дома вдвоем, потом 27-28 декабря я уезжаю домой к Маме. У Мамы до 31 декабря, потом еду к Никитиным родителям в соседний город, а Никита едет сразу из Дублина. Пару дней мы у его родителей (там уже оливье, холодец, селедка под шубой, речь Путина и Голубой Огонек) и потом 2-го января мы возвращаемся домой. И мы обычно друг другу два подарка дарим- основной 25 декабря и небольшой 31-го.

Ну, вот как то так =)) А вы как празднуете новогодние праздники?

17 comments:

  1. спасибо за пост, Катя! как всегда интересно и познавательно.
    я с семьей встречаю нг традиционно: дома, оливье, елка, куранты и далее по списку. фейерверк обязательно. в праздничные дни гости, детские представления, лежбище у телевизора :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ирочка! Я вот всегда хотела хоть раз НГ отметить где нить на пляже в купальнике и шапке Деда Мороза. Я помню в детстве думала как так НГ без снега? Сейчас когда у меня будет уже 15 НГ без снега я думаю- а почему не пальмы?? А в детсвте я помню мы всегда ходили с родителями под НГ на площать Ленина на горку кататься и на оленях =)) Может помнишь когда там на юбилей Пушкина делали ледовые фигуры по его сказкам? Такая красота была!

      Delete
  2. Опять очень вкусный пост получился! и так захотелось пуддинга попробовать))) елочка красивая- мимишная такая))

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас на работе одна тетя делает пуддинги на всю семью каждый год, так она замачивает орехи и сухофрукты в виски еще в конца октября наверно!

      Delete
    2. Ого! вот это я понимаю подготовка к рождеству)))))

      Delete
  3. Катя, ёлочка прелесть)))И сама тоже красотка)))Мы новый год встречаем в кругу семьи, никуда не ходим, отдыхаем до 11, 12 или 13., как вся страна, у детей каникулы в это время)))Ёлку ещё не нарядили, хотя уже на улице и в школе во всех классах уже стоят ёлки)))Хотим нарядить в этот выходной)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ооооо, до 11 января отдыхаете? Обалдеть, завидую =))

      Delete
  4. Катюшка, привет! Каждый раз с нетерпением жду твоих постов про Ирландию, спасибо, очень интересно и познавательно. Понравились твои фоточки, елка у тебя необычная, розовая, и ты такая очаровашка в зимнем свитере и колпачке, гармонично и уютно всё вместе смотрится)))) Как мы будем отмечать - расскажу у себя в блоге, у нас ведь каникулы, до 10 числа отдыхаем, надо все распланировать. В этом году хочу пораньше нарядить елку, всю эту неделю маялась с мебелью, кое что прикупила, муж собирает, это я к тому, чтобы место для елочки уже было. И мы всей семьей заморочились с выбором елки, у нас искусственная средняя, а я хочу новую небольшую, размером как у тебя, чтобы на комод ставить. И не можем решить с цветом елки, я хочу белую, муж зеленую, дочь зеленую припорошенную снегом)) Атас, мнения разошлись, теперь мучаем знакомых опросом и собираем голоса)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, девочки, завидую вот это вы отдыхаете до середины января! Я на днях видела в магазине канцтоваров возле кассы белую елку и красивущими бирюзовыми и серебрянными шарами. Очень еффектно смотрится! А у нас розовая елка уже 7-8 лет, это мы с Никитой когда начали вместе жить, спохватились числа 22 дек что через пару дней Рождество, а у нас елки нет. И что то мне приспичило, что хочунимАгу розовую елку. Он давай мне говорить, что не может быть таких елок! Я говорю-"спорим? Если найду, то она наша!", он поспорил =))

      Delete
  5. Ого, розовая елка!) Кать, мне она уже сейчас шебби напомнила, даже без запланированного изменения цвета шаров.)
    Вообще такой пост у тебя красивый, праздничный. Так и хочется сказать - с наступающим!))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, розовая =)) Я вообще в принципе люблю над традиционым "поизмываться" =)) А шары всегда фиолетовые были, но увидела не давно нежные такие розовые и голубые и подумала что можно было бы и поменять шары =)) Думаю насыщенный лаймовый цвет тоже хорошо смотрелся бы =))

      Delete
  6. Спасибо за пост, Катя! Столько удивительных вещей в одном посте - 128 двоюродных братьев/сестер, розовая елка, вкусняшки такие необычные!..
    Очень интересно читать, как живут люди в другой стране, какие у них традиции и самый главный праздник. Еще раз- спасибо за пост!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое за отзыв!!!! Очень приятно видеть новые лица в этой рубрике =))

      Delete
  7. Катюша, очень милая ёлочка у тебя! :) мы тоже давным давно купили искусственную и её ставили. мелкую, буквально сантиметров 30 она. А когда дочка подросла, купили большую где-то метра 1,5 тоже искусственную. Теперь её наряжаем :) шебби-ёлочку если сделаешь, покажи, пожалуйста :) я видела только белые шебби-ёлки. а вот чтобы розовую ни разу!)))))

    с удовольствием читаю про ирландские обычаи :) интересно, как попутешествовала :) спасибо тебе

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хорошо, постараюсь не забыть выложить фото в блог =))

      Delete
  8. ням. интересно. тоже искусственная больше меня радует. жалко деревья. по поводу нового года у нас практически стол такой же :) тоже как-то в семье сейчас больше нравятся овощи, индюшка запеченая, торт правда йогуртовый и желе всегда делаем . не
    очень люблю майонезные салаты.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я майонез уже практически полностью исключила из кухни, покупаем очень редко да и то с пониженной жирностью. Овощные салаты я вообще не заправляю мне и так вкусно. А какие то салаты которые суховатые будут без заправки заправляю натур йогуртом или я нашла безкалорийную заправку не давно.

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...