About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я родом из Якутии, но уже давно живу в Ирландии. Скрапбукингом я увлекаюсь c 2011, многому еще учусь и люблю пробовать что то новое! В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :)) Hi, my name is Katya, I am originally from Russia, but I have been living in Ireland for a long time. I have been scrapbooking since 2011. I'll be very happy to get some feedback on my work and meet other scrapbookers. Also if you like anything on my blog I'd gladly make it for you. If you need to contact me, my email is katya7776@yandex.ru. Thanks for stopping by!

Monday, May 15, 2017

Амстердам- День 2

Всем огромный привет, мои хорошие! Готовы продолжить нашу поездку в Амстердам? =))) Если кто то пропустил, то первый день вот тут. 
Во второй день, погода решила попробовать и немножко попортить нам планы и чуть чуть покапал дождик, но к счастью мы люди закаленные, к дождю привыкшие и поэтому совсем не смутились, а пошли по своим делам без изменений планов =) 

Как я писала в прошлом посте, мы остановились не в самом Амстердаме, а пригороде Almere, что около 20мин на поезде. Если вы в Амстердаме дольше чем на один день, то очень советую приобрести проездной билет, т.к он покрывает все ваши транспортные расходы на поезда, автобусы, метро и трамваи. Двухдневный проездной нам обошелся в 26 евро с человека и потом катайся сколько влезет, а вот если бы мы каждый раз оплачивали поезд Амстердам-Алмер, то это стоило бы по 16 евро с человека каждый раз. Главное не забыть приложить билет к стойке при посадке и когда сходите =)) 

На фото видно, что тучки почти черные висели над городом, хорошо хоть дождик капал совсем чуть чуть

Запах свежей выпечки с утра в центре стоял просто шикарный! Но только почему все вкусное всегда такое каллорийное? 

Музей восковых фигур Мадам Тюссо, находящийся на площади Dam. Все мои знакомые очень рекомендовали сходить туда, но я как то не очень люблю такие музеи. 

В поисках еды, мы случайно наткнулись на магазин штампов и печатей! Он находится прямо рядом с главным входом в исторический музей Амстердама. К моему огромному сожалению магазин по понедельникам закрыт, но я все равно через окошко рассмотрела что у них там есть =)) Там даже были пурды для эмбоссинга WOW! 



От этих штампов уходила чуть ли не в слезах, так хотелось купить себе красотульку с голландскими домиками и мостиком! 

Еще пряничные домики =)) Позавтракать мы *не смотря на пасмурную погоду* в кафе с видом на канал Singel. К сожалению я не запомнила название кафе, но там нам сделали просто отменный отмет с сыром и грибами, свежий салатик мммм.... и по очень адекватной цене- 8 евро. Живя в одном из самых дорогих городов Европы, как то сильно не задумываешься о ценах- ну как бы они есть и есть, принимаешь это за должное.... 
Пока не побываешь в другой стране, и тут то ты узнаешь что наша чашка кофе и печенька, стоят так же как и большая порция омлета с салатом и свежим хлебом =((( 




Еще больше милых домиков и каналов.... их можно фотографировать бесконечно! 
И велосипеды! Они тут ВЕЗДЕ и по всюду слышно как велосипедисты во всю звенят колокольчиками предупреждая зазевавшихся туристов и гоняют как ненормальные по дорогам и пешеходным дорожкам. И еще скутеры! Боже они везде и нужно очень осторожно ходить и несколько раз смотреть по сторонам перед тем как перейти дорогу. При чем скутеры и велосипеды заезжают на пешеходные дорожки и ни кто не останавливается, чтобы пропустить пешехода. В Ирландии мы привыкшие, что пешеход хозяин дороги и что водители всегда останавливаются чтобы пропустить тебя. 






Мы снова вернулись на музейную площадь, но на этот раз чтобы побывать в музее Rijksmusuem. Тут к нашей огромной радости, с билетиком Holland Pass вход у вас без очереди. 
Знаменитые буквы IAmsterdam, сфотографироваться рядом с ними практически не возможно, поэтому я так присела на букву I и решила что лучше я куплю себе почтовую открытку с надписью =) 


Rijksmuseum разбит на 4 этажа, каждый этаж это разный отрезок времени. Мы реально оценили свои возможности и как мы устанем после похода и решили что пойдем только в те залы, куда мне непременно хотелось попасть- Ночной дозор Рембрандта, Молочница Вермеера, делфтский фарфор и кукольные домики (всего получилось, что мы обошли где то полтора этажа). Но на самом деле музей просто огромный и там за просто можно потратить 7-8 часов. Я всегда удивляюсь когда читаю отзывы на tripadvisor и там пишут, что просмотр музея-выставки займет макс 2 часа..... на деле же для меня чтобы рассмотреть все и насладиться походом, это примерное время нужно умножать на 2. Все говорят что все 4 этажа можно обойти за 5-6 часов, а мы полтора этажа обходили 4 часа. 

Наверно все кто читал мои предыдущие посты о прогулках по Дублину или поездки, знают что я обожаю разные витражи, поэтому тут я конечно на долго зависла =))) 







Ни за что не догадаетесь, что на фото ниже! 
Это бутылка для вина! На колесиках.... из золота.... голову оленя можно снять и туда налить вино. 



Бокалы для напитков сделанные из настоящих цельных раковин, они безумно красиво переливаются! 
Делфтская плитка! Тут я аж замурчала от удовольствия!!!!! Одна из моих любимых книг и картин это Девушка с жемжучной сережкой.... там действие книги разворачивается в Делфте, где папа главной героини работает на заводе по производству и росписи таких плиточек..... Плиточки просто волшебные! 








А вот эти кукольные домики наверно не оставят равнодушной ни одну девочку или женщину! При чем в 17-18 веках эти домики были не игрушками для детей, а досугом и хобби богатых дам! Благодаря тому что сохранились такие домики, мы может в подробностях рассмотреть быт и обстановку в богатых домах того времени 






Тут тоже есть крошечный фарфор! 



Как я писала выше, я непременно хотела увидеть Молочницу Вермеера, но к моему огромному разочарованию обойдя весь зал с работами Вермеера, я ее так и не нашла. Подошла спросить у смотрителя музея и тут мне сказали что Молочница до конца мая находится в Лувре =(((( Я очень расстроилась, потому что с утра предвкушала нашу встречу и хотела осуществить часть своей давнишей мечты =(( 
Но буду надеяться, что когда в дублинской национальной галерее откроют временную выставку его работ в июне, что Молочница будет одна из них =))  

У нас оставалось полчаса до закрытия рынка и мы бегом побежали, на один из самых больших и изветсных рынков Амстердама- Albert Cyup, чтобы попробовать местную еду. Кстати этот рынок тут находится уже больше 110 лет! Обратите внимание на то что, по воскресеньям рынок не работает! 
Первым делом мы попробовали broodjeharing- свежую молодую селедку, которую подают в булочке с соленым огурчиком и мелко порезанным луком. Селедку эту отмачивают в соли пару дней, поэтому теоритически она не совсем сырая, но по консистенции прямо как сырая рыба в сашими. На вкус голландская селедка совсем не такая, как привычная нам селедка в России, но она довольно вкусная и очень нежная. Стоит всего 2.75 евро 
Вафли с карамельным соусом Stroopwafel просто божественны! Мы такие вафли вообще часто покупаем дома в местных магазинах, их нужно положить сверху на чашку с горячим чаем, чтобы карамель немного растопилась и получается очень вкусно! На рынке же вафли готовят при вас и карамель аж просачивается из вафель. Вафельки стоят по 1.50 евро за штуку, но как видите на фото они огромные! 
Знаменитую картошку фри с соусом- Vlaamsefrites, мы как то не оценили. Не которые соусы для нас очень странны и сама картошка сладковата и не достаточно хрустит. 
По моим наблюдениям голландская кухня, точно не для тех кто сидит на диете, они очень любят разные соусы, обожают фритюр, все зажарить и сверху обильно полить соусом. Это несомненно очень вкусно, но и очень калорийно. Что странно, что при всем при этом мы в Амстердаме практически не видели людей с избыточным весом, видимо постоянная езда на велосипедах помогает местным оставаться в хорошей форме. 
Лавки со сладостями и сухофруктами. 
*не буду тут выкладывать фото на случай если кто то читает пост с детьми. Но в лавке с домашним шоколадом по мимо простых плиток шоколада, очень популярны и огромный выбор шоколада в форме .... мужских и женских гениталий и грудей* 





Одна их многочисленных сырных лавок в центре. В каждой лавке можно зайти и бесплатно попробовать сыр и разные соусы к нему. 





Вечером мы забронировали себе прогулку на лодке по каналам с ужином =) По пути нам рассказывали и показывали разные достопримечательности и кормили пиццей и все подливали Хайнекен =) После нашей прогулки по рынку и дегустации селедки и прочего, на пиццу у нас уже не хватило сил, но пиво было очень вкусное! 

велосипедная стоянка 

Чуть дальше от центра вдоль каналов стоит очень много вот таких лодок, на которых круглый год живут люди. В некоторых из них расположены хостелы. Аренда такой лодки стоит не на много дешевле квартиры + раз в год арендаторы должны заплатить за "место" 




На этом наш второй день поездки подошел к концу =)) Не пропустите фото последнего дня, мы с вами отправимся в деревню ветрянных мельниц- эта была любимая часть поездки! =0)) 

13 comments:

  1. Катюша, спасибо тебе за пост!!!! Прям нахлынули воспоминания... Stroopwafels.... ммм..ням... сто лет их не ела... И такие знакомые виды на фотки! Пойду читать твой предыдущий пост;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас продают такие вафельки в Дублине, но я пока у тебя не прочитала в блоге даже не знала что они голландские оказывается =)

      Delete
  2. Девочки, извиняюсь за кричайщий красный шрифт во втором параграфе! В черновике он голубой, а тут почему то не меняется цвет =((

    ReplyDelete
  3. Катя, спасибо... Кому-что, а меня девушка с жемчужной серёжкой заинтересовала))), я больше литературно путешествую, интересно бы было в постах твои литературные ассоциации увидеть или сноски как на эту книгу, пошла искать...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, я бы очень рекомендовала книгу! Фильм красивый, но Скарлет Йоханссон мне кажется совсем не подходит на роль Гриет. Фильм я бы может рекомендовала посмотреть после книги, так чтобы появилась визуальная ассоциация с происходящим.

      Мы эту книгу проходили в школе и аттестат по ней сдавали. Разбирали книгу буквально по строчкам и к домашним заданиями нужно было постоянно искать какие то исторические факты, информацию о той эпохе и тд. Поэтому у меня с Нидерландами стойкая ассоциация с этой книгой =))

      И мне тоже очень нравятся литературные путешествия =)) Сейчас в планах прочитать Улисс Джеймса Джойса и повторить маршрут главного героя по Дублину =)

      А через две недели надеюсь увидеть Росслин чапел в Эдинбурге, где снимали часть фильма код да Винчи и упоминали эту часовню в книгах =)

      Delete
  4. Катя,как много красоты и вкусностей!Плитка и посуда с ручной росписью восхитительная!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Посуда у меня вообще слабое место! Если бы было много места на кухне, я бы постоянно покупала новую красивую посуду =)

      Delete
  5. Катя, какая прекрасная поездка))какие красивые домики и все остальное))А вкусняшки))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Домики прямо мимимими, так и кажется что вот Карлсона увидишь летящего над крышами =))

      Delete
  6. Катя, сколько всего! и так всё интересно!
    Домики,плитки расписные, виды каналов... Прямо завораживают...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне тоже безумно интересно было! Как то когда мы ездили в Лондон, Эдинбург и Глазго сильно не ощущается, что это другая страна, культура и тд. Вроде все как дома, ну акцент другой, еда такая же как у нас, а в Нидерландах все не такое как у нас =) Очень интересно понаблюдать за жизнью в другой стране =)

      Delete
  7. Вот это путешествие - столько интересностей! В музеях разрешают производить фотосъъемку или за отдельную плату? В любом случае спасибо тебе за репортаж ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Лиза! Во всех музеях где мы были- съемка либо разрешена бесплатно, либо нет. Я вот кажется у Иры-Кристи читала, что в российских музеях за съемку деньги берут, но я вот только в Эдинбурге в одном соборе видела, что за съемку нужно заплатить 2 фунта. В Амстердаме в музее ван Гога нельзя вообще фотографировать, но между этажами есть пару мест где можно сфотографироваться на фоне плакатов. В вот в Рейксмузее фотографируй сколько хочешь =))

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...